Каналу «Миростолкновение» нет ещё и года: первая публикация появилась 13 июня 2023 г.
На данный момент количество подписчиков канала составляет 134 человека. Это очевидно крайне низкий показатель. Можно даже сказать: мизерабельный.
Также очевидно, что столь невысокий интерес аудитории «Дзена» объясняется ничтожным (и это ещё громко сказано) объёмом контента, то есть содержимого канала: всего-навсего семь статьей (исключая текущую восьмую).
Согласитесь, восемь материалов за целый год существования канала — это, как говорится, ни о чём.
Однако, тому всё-таки есть объяснение, причём довольно-таки неочевидное.
Неочевидное объяснение
С первых своих публикаций автор канала столкнулся с типичной проблемой начинающего блогера: отсутствием аудитории. Казалось бы, преодолеть эту проблему также до типичности несложно: достаточно публиковать интересные материалы, и читатель (а следом и подписчик) обязательно найдётся. Однако, преградой тому являлись правила площадки «Дзен»: чтобы канал стал виден и доступен всей аудитории, необходимо было иметь 10 подписчиков.
То есть, возникла определённая неприятная рекурсия: для того, чтобы получить хотя бы одного подписчика, нужно было как минимум публиковаться; а для того, чтобы публиковаться, нужно было иметь 10 подписчиков.
С одной стороны, казалось бы, что 10 подписчиков — это весьма незначительный порог: достаточно обратиться к 10 своим знакомым, и попросить их из дружественных побуждений подписаться на канал.
С другой стороны, очень не хотелось заниматься банальным спамом, тем более среди своих знакомых и друзей.
Поэтому автором канала было решено не тратить время на составление навязчивых посланий знакомым людям, а — просто заплатить незнакомым.
Почему-то покупка подписчиков автору канала показалась более достойным занятием, чем спам.
Попытки покупок подписчиков
В общем, как бы это не выглядело, автор канала, у которого практически не было подписчиков, обратился к автору канала, на котором было более полумиллиона подписчиков, с просьбой о помощи за деньги.
Согласие было получено, деньги уплачены, и на канале-полумиллионнике появилась статья (на мой взгляд интересная), в конце которой упоминалось, что основой для неё послужил материал с канала «Миростолкновение», что подтверждалось соответствующей ссылкой и рекомендацией подписки.
У этой рекламной статьи на канале-полумиллионнике было тысячи, а может, и десятки тысяч просмотров — в том числе, разумеется, и с лайками.
И не было ни одного нового подписчика канала «Миростолкновение».
Однако, автор всё также продолжавшего оставаться никому неизвестным «Миростолкновения» предпринял всё-таки вторую попытку покупки подписчиков.
На удивление, никого покупать не пришлось: следующий богатый на подписчиков канал (хотя, конечно, и не полумиллионный), к которому было обращение за платной помощью, денег отнюдь не стал требовать. Просто автору «Миростолкновения» было предложено самостоятельно опубликовать свою статью на чужом канале, разместив в этой как бы «рекламной» статье ссылку на свой канал.
Дело было сделано, и случилось чудо — на «Миростолкновении» внезапно появились первые честно заработанные (то есть не заспамленные, не купленные, а привлечённые интересным материалом) подписчики.
Более того, владельцем другого канала было предложено продолжить обоюдополезное сотрудничество, для чего раз в неделю автору «Миростолкновения» предоставлялась возможность публикации на этом чужом канале, с размещением ссылок на канал «Миростолкновение».
Разумеется, другому каналу подобное сотрудничество было однозначно выгодным: ведь таким способом он получал контент, то есть статьи для своих читателей.
Для автора же «Миростолкновения» открывалась возможность привлекать подписчиков исключительно качеством своих публикаций.
Ловушка
И здесь автор «Миростолкновения» оказался в ловушке, так сказать, своих желаний.
Каждая новая публикация на канале-партнёре приносила хоть и минимальное, но всё-таки дополнительное количество подписчиков.
Более того, ни один из собственных материалов «Миростолкновения» до сих пор не приносил столько подписчиков, сколько приносят материалы, опубликованные на канале-пертнёре.
Но, пожалуй, самое главное заключалось в том, что каждая еженедельная публикация на канале-партнёре дочитывалась бо́льшим количеством людей, чем все вместе взятые материалы «Миростолкновения».
Иногда статья, опубликованная автором «Миростолкновения» на канале-партнёре, только за первый день дочитывалась бо́льшим количеством людей, чем все вместе взятые материалы «Миростолкновения» за весь год.
Было очевидным, что в таких условиях ресурсы, потраченные на составление контента (то есть желание, время, и силы) приносили гораздо бо́льшую отдачу, если этот контент был опубликован не на родном канале, а на канале-партнёре.
Это и была ловушка.
Приношу свои извинения
Я, Роман Коротенко, приношу свои извинения всем подписчикам (в том числе — отписавшимся) канала «Миростолкновение» за свою непорядочность.
Я считаю, что непорядочно было с моей стороны обещать подписчикам интересные материалы на своём канале, но при этом публиковаться исключительно на другом канале.
Посыпаю свою голову пеплом, и делаю выводы: я исправлюсь.