Найти тему

Жевать или не жевать. Что Маурицио Савини выбирает как исходный материал для скульптуры


Часто в процессе работы над очередной статьёй я натыкаюсь на
та-а-а-кие! интересности, что не поделиться с вами не могу.
И вот перед вами статья, идею которой мне подсказал необъятный и всезнающий интернет: работы итальянского скульптора Маурицио Савини. Но сначала я проведу небольшой экскурс в историю жевательной резинки, и, если вы наберётесь терпения и прочитаете мой рассказ до конца, не пропуская ни одного абзаца, то поймёте, каким образом связаны между собой ваятель скульптур из солнечной Италии и, в просторечии, жвачка.
Первая жевательная резинка, точнее, её аналог, был обнаружен археологами в Финляндии. Возраст находки, по утверждениям специалистов, составляет пять тысяч лет. Древняя жвачка была не чем иным, как застывшей смолой деревьев. Часто в неё добавляли сок растений и трав. Возможно, в далёком прошлом вязкая масса была не только источником каких-то вкусовых ощущений, но и служила своего рода зубной щёткой для поддержания чистоты полости рта.
А теперь переходим к главному: почему имя Маурицио Савини связывают с современной жевательной резинкой. Всё просто: итальянец ваяет, точнее, лепит свои скульптуры из огромной массы жвачки, предпочтительно розового цвета со сладким фруктовым ароматом. Нет, он не нажёвывает килограммы исходного материала — а ведь Савини любитель форм в натуральную величину — помощники художника просто нагревают тысячи сладких пластинок до температуры, оптимальной для лепки. Добавляют специальные вещества, делающие скульптуру более прочной и долговечной — и вуаля! — мастер начинает творить. Нет, не так! ТВОРИТЬ!!!
А что в итоге получается, смотрите сами. Комментировать не буду, поскольку, на мой взгляд, подобные «шедевры» в комментариях не нуждаются.

Фото с сайта m.fichki.net
Фото с сайта m.fichki.net

Фото с сайта m.fichki.net
Фото с сайта m.fichki.net

Фото с сайта spaf.ru
Фото с сайта spaf.ru

Фото с сайта mavink.com
Фото с сайта mavink.com

Фото с сайта s30232294060.mirtesen.ru
Фото с сайта s30232294060.mirtesen.ru

Фото с сайта blogspot.com
Фото с сайта blogspot.com

Фото с сайта blogspot.com
Фото с сайта blogspot.com

Возможно, кто-то скажет, что это — современное искусство, и понять его не каждому дано. А искусство ли это?

Ирина Антонова, искусствовед, прослужившая директором музея имени А. С. Пушкина более полувека, в одном из интервью на вопрос о современном искусстве ответила: «Современного искусства нет. То, что подразумевается сегодня под этим понятием, не что иное, как жест, высказывание художника, не более». И я с ней согласна на сто процентов. А вы как считаете, дорогие читатели?

А ещё об интересных и удивительных скульптурах я писала здесь и здесь.

Понравилась статья? Если да — нажмите палец вверх и подпишитесь, чтобы узнать ещё много интересного, нет — буду рада прочитать конструктивную критику в комментариях. А ещё напишите, о чём бы вы хотели узнать в новых публикациях.