Специфика сезонных ниш отличается быстрорастущим спросом в определенный период времени и таким же быстрым падением. Школьный сезон, Новый год, Гендерные праздники - наиболее интересные поводы с экономической точки зрения.
💰На сезонных товарах можно хорошо заработать, но одновременно есть риски понести серьезные убытки.
📊 Важно максимально точно спрогнозировать продажи, чтобы закупить оптимальный объем товара, который обеспечит спрос без больших излишков.
Мы выстраиваем прогноз продаж на основе анализа категории с учетом сезонных колебаний. Пользуемся аналитикой в Mpstats.
➡️ На графике показан анализ сезонных эффектов в нише Пеналы, где наглядно видно, что пиковое значение сезонности приходится на август.
При анализе продаж в категории за 2023 год мы видим, что продажи в августе в 10 раз выше, чем в июне. Это означает, что на август нужно планировать запас товара х10 от июня.
Подробной информацией о подготовке к сезону мы делимся в нашем ТГ-канале Formula Маркетплейсов
Специфика сезонных ниш отличается быстрорастущим спросом в определенный период времени и таким же быстрым падением. Школьный сезон, Новый год, гендерные праздники - наиболее интересные поводы с экономической точки зрения .
💰На сезонных товарах можно хорошо заработать, но одновременно есть риски понести серьезные убытки.
📊 Важно максимально точно спрогнозировать продажи, чтобы закупить оптимальный объем товара, который обеспечит спрос без больших излишков.
Мы выстраиваем прогноз продаж на основе анализа категории с учетом сезонных колебаний. Пользуемся аналитикой в Mpstats.
➡️ На графике показан анализ сезонных эффектов в нише Пеналы, где наглядно видно, что пиковое значение сезонности приходится на август.
При анализе продаж в категории за 2023 год мы видим, что продажи в августе в 10 раз выше, чем в июне. Это означает, что на август нужно планировать запас товара х10 от июня.
Предлагаем вам простую таблицу для самостоятельного прогноза и расчета потребности товара в сезон. Данная методика расчета больше подойдет для действующих товаров, у которых уже есть продажи.
➡️ Шаг 1: Анализ продаж в категории
Во вкладке <Исходные данные> заполняем таблицу <Анализ продаж категории> помесячно за год, используем для этого данные из аналитики Mpstats (Раздел Wildberries > Категории). В правой колонке по формуле подтянется - динамика отклонений продаж в %.
В правой таблице закладываем процент роста продаж, который вы определяете самостоятельно, опираясь на свои амбиции и здравый смысл.
➡️ Шаг 2: Аналитика продавца
Выгружаем воронку продаж из кабинета Вб - раздел Аналитика продавца, для анализа лучше взять продажи за последний полный месяц. Полученные данные вставляем во вторую вкладку <Аналитика продавца>. В этом отчете важный показатель для прогноза - Среднее количество заказов в месяц. Если в анализируемом месяце флагманы были в солд-ауте, то лучше взять прошлые периоды с продажами для более точной оценки.
Проверяем таблицу <Аналитика продавца> в первой вкладке, где нужно, протягиваем формулы. Добавляем остатки со своего склада + в пути.
➡️ Шаг 3: Прогноз продаж
На этом этапе работаем с вкладкой <Прогноз продаж>. Начинайте вставлять данные в ячейку в соответствии с текущим анализируемым месяцем, это будет точкой отсчета. Проверяем, чтобы везде были протянуты формулы.
➡️ Шаг 4: План по закупу
В таблице <Товарные остатки> складываем все минусовые значения и переносим их в план по закупу. Здесь важно учесть плечо производства и доставки. В шаблоне прогноз рассчитан с июня по сентябрь включительно, мы закладываем плечо 3-4 месяца, при условии, что товар производится и доставляется из Китая. Также необходимо заложить пару недель на приемку и распределение товаров по складам маркетплейсов.
Итоговую потребность пропустите через свою логику и опыт, проанализируйте продажи конкурентов прошлых лет, если не доверяете полученным расчетам
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, в нем мы делимся своим практическим опытом работы на маркетплейсах, раскрываем кейсы и рассказываем как выйти в ТОП 🔥
Скачать Шаблон прогноза продаж можно в нашем канале!