12,2K подписчиков

Продавать на одном маркетплейсе или нескольких: что выгоднее?

Разобрали, как определить, готов ли ваш бизнес к выходу на второй маркетплейс и нужно ли ему это.

Разобрали, как определить, готов ли ваш бизнес к выходу на второй маркетплейс и нужно ли ему это. Предприниматели редко сидят на месте.

Предприниматели редко сидят на месте. Если что-то не приносит желаемый доход, то это нужно оптимизировать, если все дела идут успешно — масштабировать.

Мы подробно рассмотрели расширение бизнеса через выход на второй маркетплейс. Привели все «за» и «против», чтобы вам было легче принять решение.

Предпосылки для масштабирования

По итогам 2023 года общий процент селлеров, которые торгуют на нескольких площадках, вырос на 17%. Обычно продавцы подключают вторую площадку спустя год после начала торговли. Предприниматели уже уверенно обосновались на одном маркетплейсе и теперь хотят увеличить охваты и количество потенциальных покупателей.

Основные причины выхода на второй маркетплейс:

  • Увеличить доход;
  • Сравнить условия торговли;
  • Реализовать товар, который плохо продается;
  • «Прощупать» аудиторию другого маркетплейса;
  • Повысить узнаваемость своего бренда.

Разобрали, как определить, готов ли ваш бизнес к выходу на второй маркетплейс и нужно ли ему это. Предприниматели редко сидят на месте.-2

Преимущества работы на одном маркетплейсе

Несмотря на стабильный рост числа селлеров, продающих на разных площадках, некоторым предпринимателям выгоднее оставаться в пределах одного маркетплейса.

Если товар производится в небольших объемах

Каждый маркетплейс имеет свою аудиторию и условия торговли. Если такой селлер решит сразу выйти на несколько площадок, то:

  • Из-за повышения спроса есть риск не потянуть возможное количество заказов;
  • Выручка может не покрывать условия торговли на маркетплейсах;
  • Возникнет неоправданная головная боль с логистикой: селлеру придется отправлять небольшие партии товара на склады каждой торговой площадки.

Такому предпринимателю будет проще оставаться в рамках одного маркетплейса и постепенно развивать свой бизнес.

Товар ориентирован на узкую аудиторию

В таком случае нужно определить, на каком маркетплейсе товар пользуется особой популярностью, и вложиться в эту площадку. Так предприниматель быстрее ощутит «отдачу» от затраченных средств и сил. Если целевая аудитория очень узкая, то стоит задуматься над созданием интернет-магазина.

Бренд пользуется высокой популярностью

Если о бренде и так все знают, то селлеру нет смысла выходить на другие маркетплейсы — покупатели сами будут к нему приходить. Предпринимателю, который нацелен на развитие своего бренда, также будет полезнее создать свой интернет-магазин, чтобы отстроиться от остальных.

Предприниматель не имеет успешного опыта в торговле на маркетплейсах

Чтобы «не обжечься», начинающему селлеру лучше попробовать свои силы на одной площадке, получить опыт, а уже потом постепенно масштабировать свой бизнес.

Недостатки работы на одном маркетплейсе

Если предприниматель уже получил достаточный опыт работы на одном маркетплейсе или хочет продавать другой товар, ему стоит попробовать свои силы на другом маркетплейсе. Работа в рамках одной площадки может ограничить потенциал бизнеса и повысить риски.

Важность выбора маркетплейса

У каждой площадки есть аудитория. И пока на одном маркетплейсе люди охотнее покупают одежду, на другом бóльшим спросом пользуется техника. Перед началом торговли селлер должен внимательно изучить аудиторию, чтобы быть уверенным в спросе на свой товар.

Зависимость от политики маркетплейса

Торговые площадки могут менять условия сотрудничества. Поэтому маркетплейс, который выгоден сейчас, необязательно будет таким в будущем.

Конкуренция

Селлеру придется бороться за внимание покупателей. Также маркетплейс может начать продавать товары под собственной торговой маркой, которая занизит свои цены и начнет активнее продвигать товар.

Чрезвычайные ситуации

Пожар, ураган или потоп могут уничтожить склад. Хранение всего товара у одного маркетплейса повышает риски внезапного обновления ассортимента.

Разобрали, как определить, готов ли ваш бизнес к выходу на второй маркетплейс и нужно ли ему это. Предприниматели редко сидят на месте.-3

Преимущества работы на нескольких маркетплейсах

Селлеры, которые решили покорять аудиторию другого маркетплейса, получают ряд преимуществ.

Повышение оборота и выручки

Эти показатели могут вырасти по нескольким причинам:

  • При поиске покупатели сравнивают предложения на нескольких маркетплейсах. Выставление товара на нескольких площадках повышает шансы остаться замеченным;
  • Важно попасть в целевых посетителей маркетплейса. Грамотный выбор площадки поможет расширяться быстрее и эффективнее.

Повторные продажи

К предпринимателю, который продает долговечные товары (технику, мебель, одежду), покупатели возвращаются гораздо реже. Селлер может выйти на второй маркетплейс и компенсировать редкие повторные покупки количеством целевых посетителей.

Существует запасной вариант

Если на одной площадке возникли проблемы, селлер сможет наверстать упущенное. Также с хорошей рекламой бренда покупатели всегда смогут найти его вне зависимости от маркетплейса.

Недостатки работы на нескольких маркетплейсах

Работа на нескольких маркетплейсах требует от предпринимателей большей концентрации и ответственности, поэтому за каждым большим преимуществом скрывается несколько важных «но».

Контроль за товаром

При торговле на разных площадках приходится хранить товар на нескольких складах. Поэтому селлеру нужно заранее продумать, как не запутаться при отслеживании заказов, остатков и возвратов.

Разные условия маркетплейсов

Предпринимателю необходимо следить за соблюдением правил всех площадок, где представлен его товар. Нарушения могут привести как к штрафам, так и к полному запрету работать на маркетплейсе.

Рост затрат

С увеличением количества маркетплейсов закономерно растет и размер вложений, необходимых для эффективной работы бизнеса.

Как выйти на второй маркетплейс?

Если предприниматель решил, что его бизнес готов к выходу на новые площадки, то вот несколько правил, которым стоит следовать:

Анализ покупателей

Селлер должен знать любимые категории посетителей маркетплейса. Если товар не попадает в их интересы, то выходить на эту площадку бессмысленно.

Изучение аналогов

Селлер подробнее узнает о конкурентах и убедится, что в его нише нет монополии. При анализе важно честно оценивать свои силы и не подвергать бизнес риску.

Оценка условий сотрудничества

Важным этапом выбора маркетплейса являются условия сотрудничества. Селлер должен знать размер комиссии на его товар, количество складов, работу поддержки и о программах, которые стимулируют клиентов взаимодействовать с продавцами.

Больше о бизнесе можно узнать в нашем телеграм-канале «Совкомбанк для бизнеса» или группе во ВКонтакте — подписывайтесь и оставайтесь в курсе главных бизнес-трендов.