Twitter привлекает одну из самых молодых аудиторий среди всех социальных сетей. Согласно данным Pew Research Center, 30% американских пользователей Twitter находятся в возрасте 18-29 лет, тогда как доля пользователей старше 65 лет составляет лишь 5%. Однако, исследование GlobalWebIndex, показало, что самой быстрорастущей возрастной группой является 55-64 года, с увеличением на 79% с 2012 года. Большинство пользователей Twitter проживают в городах или пригородных зонах и используют платформу преимущественно для получения новостей. По данным Poynter, в 2012 году 83% пользователей Twitter читали новости на платформе.
Более четверти интернет-пользователей США латиноамериканского и афро-американского происхождения активно используют Twitter, что особенно характерно для урбанизированных регионов, тогда как среди белых интернет-пользователей этот показатель составляет лишь 14%.
Для компаний наиболее удачным временем для публикаций является промежуток с понедельника по четверг с 13:00 до 15:00. Наименее активное время для твитов — после 15:00 в пятницу.
Facebook*
Facebook имеет самую большую пользовательскую базу среди всех социальных сетей: 67% американских интернет-пользователей имеют аккаунты на платформе, по данным Pew Research. Более половины пользователей Facebook проживают за пределами Северной Америки и Европы. Согласно L2 Think Tank, на май 2013 года 29% из 1,1 миллиарда пользователей Facebook находились в Азии.
Развивающиеся рынки предлагают огромный потенциал роста для Facebook. В последнем квартале компания сообщила о 70% годовом росте доходов на одного пользователя на рынках за пределами Азии, Европы, США и Канады. Марк Цукерберг выразил надежду подключить к интернету 5 миллиардов человек, используя Facebook как средство для открытия дверей в интернет.
Аудитория Facebook также молодая, что влияет на тип рекламы, которая здесь наиболее эффективна. Например, бренды категории «люкс» по-прежнему лучше рекламируются в журналах, чем в соцсетях, согласно Shullman Research Center. В то же время, бренды товаров повседневного спроса (FMCG) демонстрируют отличные результаты на Facebook. У Coca-Cola на Facebook больше поклонников, чем у любого другого бренда, представленного на платформе, а Red Bull и Starbucks также входят в число самых популярных брендов. Более половины всего трафика от интернет-рекламы генерируется на Facebook, что указывает на высокую активность пользователей платформы во взаимодействии с рекламодателями.
Instagram*
Instagram является мобильно ориентированной социальной сетью. Более 90% пользователей Instagram младше 35 лет, что делает эту соц.сеть привлекательной платформой для многих брендов одежды, развлечений и медиа компаний с аудиторией 18-34 лет. Пользователи приложения четко поделены между владельцами iOS и Android. По сообщению компании в своем блоге, почти половина из 130 миллионов приложений установлены на планшетах или смартфонах под управлением Android.
Как и в Pinterest, в Instagram большее количество пользователей девушки, их около 68%, по информации Appdata. Instagram также популярен среди городских жителей, 17% жителей США, которые проживают в городских районах, используют Instagram, по сравнению с 11% в пригородных и сельских районах.
Среди четырех наиболее популярных сетей обмена фотографиями, на Instagram приходится всего около 7% от объема ежедневного добавления фотографий (544 млн ежедневных загрузок). Поэтому не такой уж Instagram и тяжеловес, как многие хотели бы верить. Но Instagram также делает ставку на видео контент, которым делятся пользователи с мобильных устройств.
LinkedIn социальная сеть для белых воротничков, где они устанавливают профессиональные связи, делятся опытом и так далее. Такая аудитория является весьма желанной в силу своего высокого образования и высокого уровня доходов.
По словам Дэниела Рота, главного редактора LinkedIn, их пользователи проводят на сайте все больше и больше времени, просматривая на 63% больше страниц с мобильных устройств и ПК. Это дает B2B маркетологам реальный шанс заполучить кусочек внимания своей целевой аудитории, и сделать это в контексте налаживания профессиональных связей, в том числе с топ-менеджментом, который принимает решения.
Pinterest несется на волне роста популярности мобильных устройств. Это действительно самая популярная соц.сеть на планшетах. Pinterest завоевала уже 48,2% рынка соц.сетей на iPad.
Чем же делятся в этой сети? Контент связанный с едой или напитками составляет 18% от общего количества постов, и является самой большой категорией, согласно данным ShareThis.
Посты, касающиеся семьи и воспитания (наиболее распространенная категория постов среди пользователей Facebook’а, входящих через iPhone), занимают долю в 17% от всего контента Pinterest, который публикуют пользователи iPad.
Мы считаем, Pinterest будет продолжать набирать обороты благодаря растущему рынку планшетов, и займет свое место в «четверке сильнейших» рядом с Twitter, LinkedIn и Facebook. Согласно опросу Business Insider владельцев планшетов в 2012 году, 46% людей тратят от 2 до 4 часов в день используя свой iPad, 25% тратят от 1 до 2 часов в день, а 13,5% тратят менее одного часа в день.
Итак, кто все эти люди использующие Pinterest на планшетах? По данным Pew Research, 38% интернет пользователей США в возрасте от 18 до 50 лет использовали Pinterest. Аудитория Pinterest имеет сильный перекос в сторону белых женщин, которые живут в пригородных или сельских районах с семейным доходом $ 50000 или больше.
Хотя Pinterest является социальной сетью Media First, он обладает элементами электронной коммерции, так как пользователи могут просматривать товары, которые им нравятся. В каком-то смысле это действительно онлайн магазин.
Наилучшее время, чтобы отправить пост на Pinterest либо между 14:00 и 16:00 или с 20:00 до 01:00. Наихудшее время для поста вторая половина дня между 17:00 и 19:00, когда большинство семей ужинают, смотрят новости и заняты прочими делами.
*Meta и соцсети компании Facebook, Instagram и Threads признаны экстремистскими и запрещены в РФ.