В 1887 году, в результате неправильного истолкования результата опыта Майкельсона-Морли (ММ), в сознание научного сообщества внедрилось заблуждение, конечным результатом которого было становление Специальной Теории Относительности (СТО) Эйнштейна. Тогда юному Альберту было около 8 лет, и он является, всего лишь, одной из бесчисленного числа жертв данного заблуждения.
Лоренц, Фитцджеральд, Пуанкаре – три кита релятивизма, чьи чисто математические изыски, с привлечением известных парадоксов, поправ абсолютность пространства, времени, классического закона сложения скоростей (сплошные «ad hoc»), согласовали теорию светоносного эфира с отрицательным результатом опыта ММ, задолго до Эйнштейна.
Таким образом мы должны понять, что, переняв математический аппарат преобразований Лоренца до последней запятой, СТО Эйнштейна только формально отказалась от «светоносного» эфира и, тщательно завуалировав оный, ввергла науку в дремучее болото релятивизма, когда многие противники СТО, всячески развивают эфиродинамику, не понимая того, что релятивисты и эфиродинамики братья-близнецы, ведущие бессмысленный «бой с тенью».
Эта вакханалия могла быть прекращена ещё в первой декаде ХХ века, но, безвременная трагическая смерть Вальтера Ритца в 1909 году, в возрасте 31 года, помешала ему довести до логического совершенства его «Баллистическую Теорию» (БТ), которая является прямой альтернативой эфиродинамики.
Суть БТ, без всяких постулатов, в полном соответствии с классическими законами физики, заключается в следующем:
События, происходящие в системе отсчёта x,y,z аналогичны схемы и результату опыта ММ, когда скорости и частоты ударов пуль по мишеням A,B,C,D равны между собой, а так же частоте и скорости выстрелов пулемёта H.
Частота и скорость ударов пуль по удаляющейся, относительно системы отсчёта x,y,z, мишени Е, будет меньше, а по набегающей мишени F больше, чем частота и скорость выстрелов пулемёта Н, что обусловлено эффектом Доплера.
Наглядно, что скорость фотонов (пуль) складывается со скоростью источника света (пулемёта H), или наблюдателя (мишени Е, F), и что оба события: опыт ММ и эффект Доплера для света, подчиняются Классическому Закону Сложения Скоростей, которому просто необходимо вернуть статус законов сохранения.
Такой механизм излучения и распространения света может осуществляться только частицами с, так называемой, "массой покоя", для которых любая среда будет являться помехой и, поэтому, отказ от "светоносного" эфира в БТ однозначен.
Все возражения против БТ Ритца, такие как рассуждения Де Ситтера о наблюдении двойных звёзд, устраняются введением в БТ дисперсии света, присущей ему уже при излучении. Дисперсия света в оптически плотных средах является прямым следствием дисперсии излучения, вопреки пресловутой «константы» скорости света Эйнштейна, закрывшей нам путь к пониманию многих явлений.
Если мы будем рассматривать монохроматический источник света, например, зелёный, то наблюдатель E, в зависимости от относительной скорости источника и наблюдателя, сможет наблюдать его красным, инфракрасным, микроволновым, радио. А наблюдатель F – фиолетовым, ультрафиолетовым, рентгеновским, гамма. Эффект Доплера для света является чисто динамическим, когда энергия стандартной частицы – фотона, является функцией его скорости относительно источника или наблюдателя. И, что самое главное, эта функция является нелинейной, так как одной из составляющих (!) энергии фотона является кинетическая энергия, одним из множителей которой является скорость в квадрате.
В рамках СТО мы принципиально не могли догнать и «рассмотреть» фотон. БП снимает этот запрет, и, мы вполне можем предположить, что в роли фотона перед нами выступает одна из известных частиц. Аннигиляция электрон-позитронных пар и рождение этих пар гамма-квантами, законы фотоэффекта, опыт Франка и Герца с пропусканием пучка электронов через пары ртути и многое другое, подталкивает к тому, что этой частицей является электрон, находящийся в особом состоянии.
Нам рисуется следующая картина, где тороидальная модель электрона придаёт ему дипольность. Представьте себе тор, глядя на который с фронта, мы видим его вращающимся по часовой стрелке (электрический ток), а его внутреннее отверстие «всасывает» пространство (магнитный поток). А с тыла мы увидим вращение тела тора против часовой стрелки и «фонтанирующую» сердцевину. В этой аналогии есть смысл разности электрических зарядов, и мы получаем неразрывную связь вещества с антивеществом, не разнося их ни во времени, ни в пространстве (барионная симметрия). А вот под каскадным «сальто-мортале» этой частицы, мы вполне можем усмотреть такое явление, как знакопеременную и, тем самым, «нейтральную» частицу – фотон. То есть, старый добрый электрон, ось, или плоскость, внутреннего вращения которого всегда ориентирована по касательной к орбите в атоме, что даёт дополнительный импульс вращения, в зависимости от скорости и диаметра орбиты электрона в атоме вещества и сохраняет его при движении по лучевой прямой (э.-м. колебания). Можно представить, как мы, догнав авто с запаской на крыле, к запасному колесу притронемся без каких-либо последствий для себя (электрон), но к ведущему колесу, хотя оно и покоится в пространстве относительно нас, притронуться чревато… (фотонное состояние электрона), что и является другой составляющей общей энергии фотона. При прохождении такой частицы через щели, разделы сред, при отражении (рассеивании) от поверхностей, многое будет зависеть от того, каким «боком» эта частица встретится с препятствием. Отсюда «волновые» эффекты, квантовая неопределённость, эффект туннелирования и прочие эффекты квантовой механики. Теперь представьте два одинаковых пластиковых стаканчика, когда два стыкующихся донышка, или наливных отверстия, не дадут слиться стаканчикам в «одно целое» и в этом состоит смысл того, что одноименные заряды отталкиваются. А вот встреча донышка с наливным отверстием не воспрепятствуют «слиянию» двух стаканчиков в «одно целое». И мы плавно переходим к магнитной модели элементарных частиц тяжелее электрона: http://ritz-btr.narod.ru/BTR-3.pdf стр.250-375.
Электрон, позитрон, фотон – три состояния одной частицы, являющейся элементарным кирпичиком нашего уровня Мироздания. Тот самый первоэлемент, который искал наш великий соотечественник Д.И. Менделеев. В свою очередь, эти частицы взаимодействуют между собой по тем же классическим законам баллистики и посредством частиц настолько меньших электрона, насколько электрон меньше галактики, что мы и воспринимаем как физические поля, неотступно сопровождающие их. В этом смысле да, не существует абсолютно пустого пространства. Но это уже другой уровень Мироздания.
Свет вещественен и это состояние вещества является пятым – лучистым – состоянием, квинтэссенцией четырёх общепринятых состояний (твёрдое, жидкое, газ, плазма). Это состояние вещества является наиболее инертным, когда взаимодействие с другими частицами происходят только в резонансном режиме и для которого не подходят ни газо-, ни гидродинамические законы и аналогии. Всё пространство вселенной пронизано излучениями. Это же состояние вещества можно назвать стоическим Хаосом – «Ничто», из которого рождается «всё», или же соответствует современной концепции «кипящего» физического вакуума. А также это источник и агент сил гравитации и инерции. Только не притяжение, а подталкивание близлежащих масс друг к другу, за счёт взаимного экранирования вселенских потоков излучений, в самом широком, принципиально, ничем не ограниченном спектре.
Для иллюстрации наполненности пространства вселенной э.-м. излучениями рассмотрим эффект камеры-обскуры. В данном случае нас интересует сам принцип камеры-обскуры, когда через отверстие радиусом 6,2 мм. (такой радиус у шарика объемом в один кубический сантиметр), мы наблюдаем на экране очень четкую картину. Теперь представим множество камер-обскур, ориентированных во все возможные стороны, но входные отверстия камер находятся в одной точке пространства. Демонстрационным экраном такой гипотетической камеры-обскуры будет сферический экран диаметром, предположим, 5 метров, с входным отверстием радиусом 6,2 мм. в центре сферы. На этом экране мы видим картину окружающей вселенной во всех подробностях. Теперь давайте представим, что вся эта красочная картина вселенной, мгновение назад, необходимое фотонам для преодоления расстояния в 2,5 метра, умещалась в одном кубическом сантиметре пространства. Все эти рассуждения относятся не только к оптическому диапазону, а и ко всем диапазонам электромагнитных излучений. Представляете, какую голографическую информативность и энергетическую наполненность несёт каждый кубический сантиметр бесконечного пространства вселенной.
Рис.2 наглядно показывает, что для трансформации «оптики» в радио- или рентгеновское излучение, в результате эффекта Доплера, совсем не нужны субсветовые скорости. Таким образом, мы получаем всю палитру астрономических явлений, когда в оптическом диапазоне мы наблюдаем только сравнительно малоподвижные относительно нас, наблюдателя, объекты очень динамичной вселенной (решение фотометрического парадокса Ольберса, скрытых масс и энергий). Наблюдение удаляющихся галактик кардинально отличается от наблюдения приближающихся. В первом случае мы будем наблюдать в оптическом диапазоне всё более глубокие структурные элементы галактик (сейфертовские галактики, радиогалактики, квазары) с окружающей их обширной зоной радиоизлучения. А во втором случае мы будем наблюдать диффузно излучающую в радио- и инфракрасном диапазонах обширную массу гало галактик, проявившуюся в оптическом диапазоне и скрывающую так необходимые нам для идентификации линии излучения с «синим» смещением в спектре основной звёздной массы галактики. Сюда можно отнести значительный процент гигантских эллиптических галактик, с избыточным рентгеновским излучением. Наблюдатель, находящийся в системе отсчёта радиогалактики, «взрывающейся», квазара или эллиптической галактики, будет наблюдать нашу галактику, соответственно, как радиогалактику, «взрывающейся», квазаром или эллиптической, что можно назвать принципом вселенского зеркала.
Дисперсия э.-м. излучений, приводит к следующему: одномоментное событие во вселенной, например, вспышка сверхновой, в зависимости от расстояния до наблюдателя, растягивается во времени. Гамма и рентгеновские всплески излучений являются предвестниками, а инфракрасные и радиовсплески отголосками оптического отображения явлений вселенского масштаба и расстояний. Установив истинную зависимость энергии э.-м. излучений от скорости, мы получим наилучший инструмент определения расстояний до наблюдаемого события, когда вычисление сведётся к решению простой алгебраической задачи.
Так же становится ясным, что дальняя космическая связь не должна быть частотно модулированной, так как будет происходить искажение сигнала, пропорционально расстоянию до приёмника, а также то, что радиодиапазон – не самый быстрый канал связи и искать сигналы разумных цивилизаций там не следует.
Вселенная никогда не взрывалась, бесконечна во времени и трёхмерном пространстве. Для любой точки во вселенной существует свой горизонт взаимодействия, далее которого находящиеся там массы не наблюдаемы и не оказывают своего гравитационного влияния (решение гравитационного парадокса Зелигера-Неймана). Как, даже в редком лесу, в перспективе, все стволы и кроны деревьев сливаются в сплошную стену и скрывают от нас всё, что находится далее них по лучу зрения.
Наибольшая, радиально сходящаяся, плотность потоков вселенских излучений достигается в горнилах центров галактик и там синтезируется тяжёлое протозвёздное вещество (нет – чёрным дырам). По мере удаления от центра на периферию, сгустки протозвёздного вещества начинают делиться на кратные звёздные, а следом и протопланетные системы. Признаками такого деления являются все короткопериодические источники излучения. Так как синтез тяжёлого протозвёздного вещества происходит в центрах галактик, то далее следует только многоэтапный распад и деление до лучистого состояния и, в конечном итоге, снова центральные области галактик, что замыкает круговорот вещества в бесконечной вселенной, без всяких парадоксов и Большого Взрыва.
Экспериментальной проверкой дисперсии света уже при излучении, что является принципиальным отличием от волновых законов эфиродинамики, может послужить старый добрый опыт по измерению скорости света по схеме Физо, или Фуко. Только вместо нити накаливания необходимо взять доступные монохроматические источники света. Разница в скорости монохроматических цветов будет вполне определяемой. Так же можно применить частотно модулированный радиолокационный сигнал, когда: если лидером сигнала будет высокочастотная составляющая, то эхо-сигнал обратно придёт растянутым по времени, а если лидером сигнала будет низкочастотная составляющая, то эхо-сигнал придёт сжатым, или даже вывернутым «наизнанку». Ещё есть затменный барстер, наблюдение за которым во всех доступных для наблюдения диапазонах, от затмения до затмения, покажет идентичность графиков наблюдения, но с заметным разнесением по времени.
Ну вот, как то так...