Наблюдается заметный рост продаж товаров российских дизайнеров на вторичном рынке одежды, обуви и аксессуаров. По данным Avito, в январе-марте 2024 года доля таких товаров увеличилась на 17% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом общая динамика розничного сегмента составила всего 3%.
Самыми популярными брендами среди покупателей стали Lime, Monochrome, Gate 31, 12 Storeez, SHU, ZNY, Ushatava и 2MOOD.
Эксперты объясняют эту тенденцию тем, что местные дизайнеры становятся все более узнаваемыми, а их продукция доступна на розничных площадках гораздо дешевле оригиналов. Для того чтобы бренд стал интересен в розничном сегменте, необходимо сочетание нескольких факторов - высокая популярность, недоступность в розничной торговле и большой круг постоянных клиентов.
По словам Анны Лебсак-Клейманс, генерального директора Financial Consulting Group, известность бренда сейчас важнее для россиян, чем страна его происхождения. Это связано с тем, что после ухода многих зарубежных компаний российские дизайнеры получили больше внимания в СМИ, а потребители переключились на отечественную продукцию.
]]>