Найти тему
АиФ – Казань

Путь на восток. Идёт строительство обхода Нижнекамска и Набережных Челнов

   Путь на восток.
Путь на восток.

Обход Нижнекамска и Набережных Челнов войдет в состав скоростного маршрута Казань – Екатеринбург – Тюмень. Он позволит вывести из городов транзитный транспорт, идущий по трассе М-7 через Набережные Челны, и более чем на час сократит время в пути от Нижнекамска до Казани. Работы выполняются в том числе на средства, поступающие от госсистемы «Платон».

Всего на новом участке трассы М-7 протяженностью 81 км необходимо уложить 1 млн 262 тыс. тонн асфальтобетона. Большой объем работы по устройству дорожной одежды был выполнен в прошлом дорожно-строительном сезоне. На всем протяжении обхода уже уложено более 42 км верхнего слоя основания и 38 км нижнего слоя покрытия. В этом году дорожникам осталось устроить 841 тыс. тонн асфальтобетона (еще 39 км верхнего слоя основания, 43 км нижнего слоя покрытия и более 80 км верхнего слоя покрытия). Весь объем работ планируется завершить в сентябре 2024 года.

К строительству обхода Нижнекамска и Набережных Челнов - четырёхполосной автодороги IБ категории протяженностью 81 км - специалисты приступили в январе 2022 года. На объекте завершаются земляные работы. Они выполнены на 88 %. В теле земляного полотна уже устроено 96 водопропускных труб из 113 предусмотренных проектом.

С опережением ведутся работы по строительству искусственных сооружений. Всего на участке возведут 10 мостов, 11 путепроводов и пять развязок. Самым крупным искусственным сооружением в составе обхода является мост через реку Каму длиной 1,3 км.

Реализация скоростного маршрута Казань – Екатеринбург – Тюмень ведется по поручению Президента РФ В.В. Путина. В границах Татарстана в составе маршрута – около 300 км.

Госсистема «Платон» обеспечила дополнительное финансирование строительства, капитального ремонта и соответствующего повышения безопасности автодорог и мостовых сооружений, а также сбор фактической статистики и роста «прозрачности» рынка грузоперевозок. Сегодня к системе «Платон» подключились уже более 836 тысяч российских и иностранных предпринимателей, которые зарегистрировали более 1,8 млн фур, в частности, все грузоперевозчики Приволжья, отмечают в компании-операторе. В лидерах по регистрации транспортных средств в регионе – Татарстан (62 тыс. грузовиков), Самарская (31 тыс.), Нижегородская (31 тыс.), Саратовская (19 тыс.) и Оренбургская области (16 тыс.).

Благодаря внедрению системы "Платон" в России удалось получить достоверные данные о грузоперевозках автомобилями, что сделало этот рынок более прозрачным и улучшило его регулирование. Для поощрения законопослушных грузоперевозчиков, заинтересованных в развитии отрасли и создании равных условий конкуренции, Национальным союзом экспертов в области транспорта и логистики при поддержке Минтранса России был создан рейтинг "Надежный перевозчик России" на основе данных системы "Платон". В этом году церемония награждения прошла в третий раз.

Лауреатами стали компании: «Магнит», X5 Transport, ДЛ-Транс, «Делко», ITECO, «Монополия», «Лорри», Wildberries, Авто-ПЭК, «Союз-Логистик», «Лонгран Логистик», «ДжиИксО Лоджистикс», О2, «ТК ЭКСИС» и Д-ТРАНС.

Второй год подряд в рейтинге присутствуют компании разного размера, в частности, одним из лауреатов стал Индивидуальный предприниматель Ситников Андрей Александрович. Таже были отмечены те перевозчики, в автопарках которых присутствует максимальное количество машин отечественных марок. В номинации «Самый русский» победила компания ITECO.

Генеральный директор ООО «ИТЕКО Россия» Дмитрий Калашников: «Отрасль грузоперевозок в России — с высочайшей конкуренцией, поэтому важно не только добиваться результатов, но и удерживать их. Нам это удаётся: ITECO второй год подряд признаётся «Надёжным перевозчиком России». А тот факт, что в основе рейтинга — данные государственной системы «Платон», указывает на его объективность».