У меня даже была не жалоба а вопрос касательно оплаты детского сада. И этот вопрос уже в виде жалобы спустили на воспитателя с предоставлением всей сопутствующей информации (ФИО родителя и ребенка).
Ситуация следующая: ребенок уехал на дачу с мая по сентябрь. В летние месяцы, если ребенок в садик не ходит, оплата не начисляется. А в мае посещение сада считается обязательным, и в случае непосещения нужно писать заявление на сохранение места и полностью оплачивать этот месяц. Такие законы у нас в стране. И неважно, что ребенка не было весь месяц, все равно нужно вносить так называемую плату за присмотр и уход за ребенком (который физически в садике отсутствует).
Ну что ж, умом Россию не понять. И я решила направить вопрос о правильности того, что мне пришел счет за май, в Министерство просвещения. Заполнила форму-обращение на официальном сайте и отправила. Я рассчитывала получить официальный ответ из серии "да, нужно платить по такому-то закону" или "нет, в данной ситуации вносить плату не требуется".
Но что делает министерство. Просто сбрасывает вопрос в администрацию детского сада с пометкой "жалоба". Разъяренная администрация обрушивает свой гнев на ни в чем не виновного воспитателя. Воспитатель звонит мне и требует объяснений. Круг замкнулся. И на этом все.
Вместо ответа на свой вопрос я получила неприятности, а наша замечательная воспитатель - проблемы.
Зачем тогда нужны все эти министерства? Так действуют они все - спускают все жалобы туда, откуда они приходят, и ничем не помогают.
Что касается оплаты детского сада: родительская плата не взимается только в случае болезни ребенка, нахождения в официальном отпуске с родителями (с предоставлением соответствующей справки с работы) и в период летних каникул с июня по август.