Найти в Дзене

Алексей Смирнов, генеральный директор «Флит Автолизинг»: «То, что рынок насытился автомобилями, это нормальная здоровая ситуация»

Комментарий к исследованию аналитического обзора агентства НРА по лизингу в России в первом квартале 2024 года. Аналитическое агентство НРА сообщает, что в первом квартале 2024 года продолжается рост лизингового рынка, который стартовал в 2023 году. Наибольший прирост нового бизнеса в натуральном выражении за квартал наблюдался в сегменте автолизинга: 40% по сравнению с сопоставимым периодом годом ранее. Однако, по мнению аналитиков НРА, рост является неустойчивым, поскольку основным движущим фактором является волатильный сегмент розничного автолизинга. «Я не согласен с такой постановкой вопроса, – отмечает генеральный директор автолизинговой компании «Флит Автолизинг» (входит в ИГ «Инсайт») Алексей Смирнов. – Исторически бывали и более волатильные сегменты, например, лизинг самолетов, вагонов. Сегмент автолизинга является устойчивым и растущим сегментом рынка, так как проникновение лизинга в продажи автомобилей продолжает увеличиваться». Маржинальность в сегменте, по мнению А.Смирнова

Комментарий к исследованию аналитического обзора агентства НРА по лизингу в России в первом квартале 2024 года.

Алексей Смирнов, генеральный директор «Флит Автолизинг»
Алексей Смирнов, генеральный директор «Флит Автолизинг»

Аналитическое агентство НРА сообщает, что в первом квартале 2024 года продолжается рост лизингового рынка, который стартовал в 2023 году. Наибольший прирост нового бизнеса в натуральном выражении за квартал наблюдался в сегменте автолизинга: 40% по сравнению с сопоставимым периодом годом ранее.

Однако, по мнению аналитиков НРА, рост является неустойчивым, поскольку основным движущим фактором является волатильный сегмент розничного автолизинга.

«Я не согласен с такой постановкой вопроса, – отмечает генеральный директор автолизинговой компании «Флит Автолизинг» (входит в ИГ «Инсайт») Алексей Смирнов. – Исторически бывали и более волатильные сегменты, например, лизинг самолетов, вагонов. Сегмент автолизинга является устойчивым и растущим сегментом рынка, так как проникновение лизинга в продажи автомобилей продолжает увеличиваться».

Маржинальность в сегменте, по мнению А.Смирнова, снижается, однако это лишь следствие конкуренции. «Рынок консолидируется, мелким игрокам становится все сложнее. Но то, что рынок насытился автомобилями, это нормальная здоровая ситуация, которая была и до дефицита автомобилей: автопроизводители вынуждены снова конкурировать за клиентов, – добавляет он. – В начале этого года цены на легковые автомобили снизились, а сильнее всего упали на грузовую технику. Данная ситуация может стимулировать покупательский спрос, а лизинговые компании должны пересмотреть свои LTV-модели*».

«К сожалению, пока еще мало данных о том, какая будет динамика удешевления китайских автомобилей с пробегом, так как еще предстоит установить их выносливость, – добавляет гендиректор «Флит Автолизинга». – Кроме того, до конца еще не ясно, какие из брендов останутся на рынке, а какие вынуждены будут его покинуть».

Риски рынка автолизинга

«Сейчас основные риски связаны с платежеспособностью клиентов, которая несколько ухудшилась в связи с ростом процентных ставок и прошлогодним подорожанием автомобилей. Нулевые авансы, которые активно вводят игроки рынка –это следствие конкуренции за клиентов. В долгосрочной перспективе кредитный риск в портфелях лизинговых компаний вырастет», – резюмирует глава «Флит Автолизинга» А.Смирнов.

*loan-to-value, отношение суммы кредита к стоимости имущества, передаваемого в залог кредитной организации