Ирландец, который работает на испанский бренд, принадлежащий французской компании
Поговорим о феноменальном дизайнере Джонатане Андерсоне. Ему 39 лет, и к своим годам он успел основать собственный бренд JW Anderson и оживить Loewe.
Джонатан уловил главный посыл времени, что в эпоху социальных сетей скука – главный враг дизайнеров. Однако не забыл и другую истину, что мода – это бизнес и можно быть невероятно креативным, но не стоит терять голову – все, что ты сделал предстоит продать.
Это суперпродуктивный дизайнер, новости о котором появляется каждую неделю. Вот он побывал на показе, потом отправился в пресс-тур, позже открыл выставку, а теперь – представил очередную коллекцию, от которой захватывает дух. Разберемся, в чем кроется успех этого дизайнера.
Андерсон в Loewe
Говорить о Джонатане будем в контексте Loewe, иначе возникает стойкое ощущение раздвоения личности. Бренды, которыми он руководит:
- JW Anderson - энергия молодости, эксперименты с тканями, текстурами и формами
- Loewe – эволюция стиля, мода для взрослых женщин, роскошь и прагматизм
До прихода Андерсона в Loewe легендарной была разве что история бренда и, конечно, сумки безупречного качества. Благодаря сумкам Модный дом и получил широкую известность, а линейки одежды были… не слишком выразительными.
Джонатан возглавил Loewe в 2013 году. И одно из первых изделий, что он предложил, была сумка Puzzle. Только представьте: предложить сумку бренду, который начинал с сумок, у которого уже есть несколько культовых моделей!
Сначала продажи, действительно, шли плохо. Все любили старую добрую сумку Amazona, но через год ситуация значительно улучшилась. Puzzle разглядели и оценили.
Респектуем терпеливым владельцам Loewe *LVMH*, которые дали молодому дизайнеру целый год, чтобы освоиться, потом стойко приняли идею новой сумки и не возмущались, когда продажи были плохими. Так, без давления *по крайней мере нам об этом ничего не известно*, Джонатан Андерсон раскрылся в танце.
Ремесло, искусство и мода
Прагматизм и искусство – Андерсон великолепно управляет этим сочетанием.
В 2016 году он основал премию Loewe Foundation Craft Prize — ежегодный конкурс и выставку с участием независимых мастеров-ремесленников. Бренд начал открывать новые имена, награждать за художественные заслуги в современных ремеслах.
Сообщество Craft Prize растет в геометрической прогрессии – в этом году заявки на участие подали 3900 производителей! Сам Андерсон комментирует это так:
- Думаю, полезно наблюдать, как люди что-то делают. Некоторые из самых эффективных видеороликов [в Loewe] посвящены людям, которые что-то создают. Сейчас в обществе есть желание воссоединиться с процессом создания и понять, почему мы считываем в чем-то художественную ценность.
Он считает, что соединение моды и ремесла – хороший способ для Loewe закрепиться как бренду. Впрочем, это никак не противоречит идее Loewe, ведь он начинался как мастерская кожевников.
Помимо ежегодной Craft Prize Джонатан организует и другие выставки, а его магазины часто похожи на галереи искусства.
Похоже феномен Андерсона в том, что он:
- талантливый, смелый и занимается любимым делом
- любит искусство и привносит его в моду
- очень работоспособный и владеет тайм-менеджментом
- собрал сильную команду, которой без страха делегирует задачи
Интересные факты о Джонатане Андерсоне
- Вырос в Северной Ирландии, но часто проводил время на Ибице в семейном доме.
- Интерес к ремесленничеству появился благодаря деду, который возглавлял текстильное производство.
- Джонатан переехал в Лондон в 2005 году, где окончил Лондонскую школу моды. После выпуска работал мерчандайзером в Prada.
- В 2008 у 24-летнего юноши уже был свой бренд мужской одежды JW Anderson. Вскоре появилась и женская линейка.
- Одной из главной вех в карьере Андерсона стало сотрудничество в 2012 и 2013 годах с Topshop. Его одежда понравилась людям, Джонатан стал очень популярным, а магазины получили гигантскую выручку.
- В 2013 году Донателла Версаче заметила Джонатана и пригласила стать дизайнером диффузной линии Versace Versus.
Скачать вырезную куклу Машу можно здесь.