Какой он? Внешне RX агрессивный, а внутри — просторный и добротно собранный. Правда, в деталях Lexus не дотягивает до европейского премиума — многовато гулкого пластика. Есть претензии к быстродействию мульимедийки, качеству картинки и, главное, к удобству управления с помощью джойстика на центральном тоннеле. Есть удлинённая версия с третим рядом сидений, который годится только для детей. Минимальный объём багажника пятиместного RX — всего 553 литра.
Что можно купить? Новым этот Lexus был самым популярным кроссовером в своём сегменте, поэтому предложений на вторичке хватает. В основном представлены модификации с двухлитровым турбомотором на 238 л.с. У такого RX будет бесключевой доступ, вентиляция передних кресел, бесконтактное открытие двери багажника, а также обогрев лобового стекла, задних сидений и руля. Кроссоверов RX 350 (300 сил) в продаже немного, а гибрид вообще редкость. Удлинённый RX тоже найти непросто.
Диапазоны цен — от 3,5 до 5 миллионов рублей (85% предложений) в случае с дорестайлинговыми машинами (2015–2019), и от 5 до 7 миллионов (почти 80% объявлений), если рассматривать обновлённые кроссоверы (2019–2022).
Как едет? Ездовой характер у RX подчёркнуто спокойный. На этом кроссовере, независимо от модификации, приятно размеренно катить по трассе. На высокой скорости Lexus отлично держит курс. Плавность хода — хорошая, шумоизоляция — впечатляющая. Простенькая полноприводная трансмиссия намекает, что дальше грунтовки Лексусу ехать не стоит.
Чего ждать? Окрашен RX не так хорошо, как «немцы», поэтому сколы и мелкие царапины — распространённое явление. У самых старых экземпляров крышка багажника нередко протирает краску на задних крыльях. Могут отклеиваться уплотнительные резинки в дверных проёмах.
Легко собирает коллекцию царапин пластик передней панели. Зато регулярных отказов электрики за RX не замечено.
Базовый кроссовер комплектуется двухлитровым турбомотором 8AR-FTS, который известен по младшему NX. Когда-то он страдал от неисправностей перепускного клапана турбины. После ряда гарантийных замен узел модернизировали, и проблема стала встречаться реже. Уже на малых пробегах возможны течи водяной помпы.
Шестицилиндровый 2GR-FKS ставился также на Camry 3.5. Этот V6 способен прослужить более 300 000 километров. Среди немногочисленных слабых мест — недолговечные катушки зажигания и помпа, а также течи масла, особенно по крышке ГРМ. Этот же мотор входит в состав гибридной установки у RX 450h и там тоже проблем не доставляет.
Коробки — 6- и 8-ступенчатые «автоматы» Aisin — у Лексуса довольно надёжные. При условии регулярной замены масла они могут пройти до 250 000 километров, а то и больше. Нет претензий и к бесступенчатой трансмиссии E-CVT, которая ставилась на гибрид. То же самое можно сказать и про полный привод, где трудится электромагнитная муфта JTEKT.
Четвёртый RX построен на платформе предшественника, поэтому получил достаточно крепкую подвеску со стойками McPherson спереди и задней многорычажкой. Большинство деталей ходовой не требуют замены до 150 000 километров. Исключение — втулки и стойки переднего стабилизатора. Наличие адаптивных амортизаторов на ресурсе практически не сказывается.