С Вами юрист по логистике Сергей Богатов.
Второй или третий раз встречаю следующую ситуацию:
Водитель на известном портале для поиска работы находит вакансию.
Все хорошо, водителя берут на работу, дают заказы.
Водитель выкатывает какое-то количество заказов, а денег не платят… и потом не платят… и вообще не платят.
Как Вы думаете, его кто-то оформляет? Нет.
Быть может его не трудоустраивают, а подписывают гражданско-правовой договор? Нет.
У него есть заявки на перевозку? Нет.
Ну тогда он точно указан в транспортной накладной или товарно-транспортной накладной? И даже здесь нет!
Понимаете, с доказательной базой плохо. Вообще плохо…
Ну ладно, в теории можно доказать, что водитель все-таки «ездил» путем направления запросов в компании, для которых была перевозка.
Но как установить за сколько он ездил? В теории и это можно, если не устанавливать трудовые отношения, а брать как ставку за каждый рейс (среднерыночную цену).
Но вот тут появляется еще один момент, по причине которой мы ни одну из этих 2-3 ситуаций не стали брать в работу. А сколько это будет стоить, учитывая, что процесс доказывания будет вообще не простым? А это водитель. Ему семью кормить надо, он и так «попал». В кредит его гнать что ли??? Нет, спасибо!
А теперь вишенка на торте. Компания-работодатель зарегистрирована 2,5 месяца назад… Понимаете куда «ветер дует»? Там денег может вообще не быть. Вполне вероятно, что контора для этого и создавалась: получить заказы, «кинуть» водителей и скрыться.
Какой вывод надо сделать из этой ситуации? Смотрите, с кем работаете.
Богатого Вам дня!
P.S. А Вы сталкивались с такой «схемой»?