Найти в Дзене

Расходы на Renault Logan, на котором проезжают не менее 30 тыс. км в год: реальный дневник трат

Оглавление
-2

«Решил, что это будет Renault Logan»

Понадобилась машина на каждый день, чтобы много ездить. Решил, что это будет Renault Logan. Он надёжный и простой, а значит, всё в нём смогу отремонтировать самостоятельно. Конкретный экземпляр 2014 года выпуска с мотором 1.4 подвернулся случайно. Комплектация базовая — нет даже ГУРа. Но меня всё устраивает: чем проще машина — тем лучше, так как ломаться нечему. Купил его в далёком 2018 году за 200 000 рублей. Вышло недорого, потому что продавцу нужны были деньги.

-3

Условия эксплуатации

Езжу много. Средний пробег за год составляет не менее 30 000 километров.

Обслуживание

Стараюсь как можно реже обращаться за помощью в сервис. Нравится прокачивать свои навыки автомеханика. Масло меняю раз в 7000 километров.

Регулярные расходы

-4

Дневник трат за пятый год владения

Январь 2023 г.

Траты сверх регулярных расходов: 0 руб.

30 января. Сделал ТО. Масло, как обычно, откачал насосом: очень быстро и удобно, да и под машину лазить не нужно. Залил Valvoline MaxLife 5W-40. Также заменил свечи. Всегда ставил оригинальные, но цена на них стала слишком высокой. Поэтому в этот раз выбор остановил на Finwhale. Поскольку колодцы были полны песка, пришлось перед заменой всё продуть. Также установил обшивку крышки багажника, которую мне подарил знакомый. -0 руб.

Февраль 2023 г.

Траты сверх регулярных расходов: 14 800 руб.

21 февраля. Занялся ремонтом передней подвески, в которой появились посторонние звуки. Купил амортизаторы Magneti Marelli, рычаги Motrio, а также опорные подшипники, отбойники и стойки стабилизатора. Верхние «чашки» стоек поставил от Peugeot/Citroen. Из-за этого исчез зазор между «чашкой» и «стаканом», поэтому опора стойки перестаёт люфтить.

Пружины решил не менять. Старые хоть и ржавые, но вполне рабочие, а цена на новые детали высоковата. -14 800 руб.

-6

Март 2023 г.

Траты сверх регулярных расходов: 1000 руб.

24 марта. Давно хотел поставить в Logan борткомпьютер, чтобы наблюдать за расходом топлива, температурой и вольтажом аккумулятора. Были мысли об активации штатного БК в приборной панели, но функционал там ограничен, поэтому от этой идеи отказался.

На 23 февраля супруга подарила мне БК Ancel A202. Наконец дошли руки до установки. Пришлось докупить удлинитель OBD-II. -1000 руб.

-7

Апрель 2023 г.

Траты сверх регулярных расходов: 27 600 руб.

1 апреля. Местами начала появляться коррозия. В основном на порогах и частично на днище. Также стала ржаветь внутренняя часть капота, крышка багажника, и появился «жучок» на колёсной арке.

Решил бороться с этой напастью. Подозрительные места отпескоструил до чистейшего металла. Дырок, к счастью, нет. Положил герметик, где это было необходимо, и всё покрасил. -20 000 руб.

-8

5 апреля. В завершение кузовного ремонта заменил ещё и лобовое стекло. На старом была большая трещина внизу, которая мне изрядно надоела. Когда всё собрал, поставил ещё и летний комплект колёс. Затем сделал химчистку: всё тщательно пропылесосил, помыл потолок, весь пластик салона и все стёкла. После установил накладки на ковролин у порогов от «Русской Артели». -6600 руб.

14 апреля. Решил сделать полировку. Договорился с другом, который умеет обращаться с полировальной машинкой. Предварительно помыл кузов, затём обработал глиной и антисиликоном. Результат полировки меня полностью устроил. Машина стала блестеть, а маленьких царапин почти не видно. -0 руб.

-10

24 апреля. Так уж повелось у нас с Логаном, что раз в год приходится обновлять нижнюю опору силового агрегата. Не знаю, с чем это связано. Возможно, с качеством деталей, а может, с условиями эксплуатации, хотя в последнее время стараюсь ездить плавно, без резких ускорений и торможений. В прошлый раз установил компоненты Gallant, но сейчас купил Sat.  -1000 руб.

-11

Май 2023 г.

Траты сверх регулярных расходов: 5000 руб.

6 мая. Мой Логан был без молдингов на дверях из-за базовой комплектации, но несуразные выштамповки под них на дверях имелись — это раздражало. Руки чесались установить их, но продавцы на разборках просили за них бешеные деньги. Да и сверлить двери под клипсы мне не очень хотелось. Но после случайно увидел в продаже комплект молдингов на Логан. Выглядят как заводские, только не пластиковые, а резиновые и крепятся на двусторонний скотч. -1000 руб.

-12

16 мая. Давно собирался установить в Логан «твиттеры», но без «колхоза». Изначально место под них не предусмотрено, а резать ничего не хотелось. В интернете наткнулся на стойки от Ларгуса в чёрном цвете и с подиумами под «пищалки».

Взял не думая. Затем прикупил высокочастотные динамики Oris FT-T19. Качество звучания и демократичная цена помогли с выбором. Установка — простейшая. Подключил каждый «твиттер» от проводов, идущих в дверь на штатные динамики, и установил накладки. -2000 руб.

-13

22 мая. Поставил тканевые боковые обшивки в багажник. Нашёл их случайно, когда ездил с другом на разборку покупать ему рулевую рейку. Там обнаружился Logan с минимальным пробегом. Полазил по нему и увидел хорошо сохранившиеся обивки багажника. Не удержался и купил. -2000 руб.

-14

Июнь 2023 г.

Траты сверх регулярных расходов: 1600 руб.

6 июня. Купил центральный подлокотник. Изначально надеялся, что он просто вставляется в отверстие заднего подстаканника и крепко там держится, но нет. По задумке производителя, подлокотник прикручивается на четыре самореза ко дну заднего подстаканника. Пришлось прикручивать. Но для начала достал из гаража запасную заднюю часть тоннеля. Её состояние похуже, поэтому дырявить не жалко.

Получилось неплохо. Теперь правый локоть автоматически ложится на подлокотник, а при моём росте он идеально подходит мне по высоте. Появилось дополнительное место для всяких мелочей. Наверное, самый большой минус в том, что с этим подлокотником стало очень трудно пристёгиваться. Да почти невозможно! Надо будет что-то придумать. -1600 руб.

Июль 2023 г.

Траты сверх регулярных расходов: 2500 руб.

21 июля. Приехал с утра на работу, выхожу из машины и слышу какое-то непонятное тарахтение. По приезде домой звук усилился. Оказалось, что задняя часть резонатора дала трещину. Варить бесполезно, пришлось менять. Купил резонатор CBD. -2500 руб.

Август 2023 г.

Траты сверх регулярных расходов: 11 270 руб.

1 августа. Заменил магнитолу. До этого стояла Sony DSX-A400BT. Она меня в принципе устраивала, но не хватало звукового процессора. И тут подвернулась крайне интересная возможность обновиться на очень выгодных условиях. Взял Pioneer DEH-s5000bt с полноценным процессором. Играет круто: интереснее и немного громче. -3000 руб.

-16

10 августа. Стал замечать во время торможения небольшую вибрацию на руле. На выходных в деревне снял одно колесо, чтобы осмотреть колодки на износ. А колодок-то практически нет! Надо срочно менять.

В очередной раз взял колодки Hankook Frixa. Тормозят они отлично, хватает их надолго, да и не пылят особо. В какой-то момент они пропали из продажи, но теперь снова доступны. Также решил заменить пыльники на направляющих суппортов. -1050 руб.

-17

16 августа. Обработал кузов керамикой, а все стёкла — антидождём. Знаю, что это надо было делать сразу после полировки, но тогда не было возможности, а сейчас появилась. Кузов, естественно, предварительно помыл, а потом обезжирил. Эффект очень нравится. -7000 руб.

-18

24 августа. Купил бесшумные втулки замков. Цена — всего 220 рублей. Установил, но эффект «тишины» получился неравномерный. На водительской двери изменения в звуке закрывания минимальны, а на пассажирской получилось намного тише. Задние двери тоже закрываются довольно тихо. С чем это связано — непонятно. -220 руб.

-19

Сентябрь 2023 г.

Траты сверх регулярных расходов: 5800 руб.

2 сентября. Обнаружил небольшой люфт в обоих задних ступичных подшипниках. По поводу замены договорился с товарищем, который работает в сервисе.

Самое интересное, что у моего Логана 2014 года выпуска балка с завода стоит от Logan второго поколения. В магазине запчастей сказали, что из-за этого у меня могут быть как подшипники от первого Логана, так и от второго. Договорился в магазине, что куплю две пары разных подшипников, а затем верну те, что не пригодились. В итоге подошли детали от первого Логана. Пока товарищ перепрессовывал подшипники, я немного почистил тормозные механизмы и слегка «развёл» колодки. -4000 руб.

-20

4 сентября. Стал замечать, что при резком старте с места немного «сечёт» выхлоп. Осмотрел заднюю опору двигателя — с ней вроде бы всё в порядке, а значит, дело в уплотнительном кольце на выхлопе. Старое отходило всего около года и примерно 40 000 километров. На замену купил полный ремкомплект Quartz. -800 руб.

-21

9 сентября. Одним из подарков на мой недавний день рождения стали электростеклоподъёмники. Кнопки для них у меня уже были. Докупил необходимые разъёмы и всё установил. -1000 руб.

-22

Октябрь 2023 г.

Траты сверх регулярных расходов: 2800 руб.

23 октября. Пришла пора менять колёса на зимние. Как раз опробовал новый домкрат. После «переобувки» выехал из гаража и решил долить омывайки. Заметил, что двигатель частично залит маслом. Всё решилось заменой прокладки клапанной крышки. -500 руб.

29 октября. Пора делать ТО. Перед этим решил проверить уровень масла, и вдруг кусок щупа остался в тряпке. Щуп, который сломался, уже был неоригинальный, а производства ASAM. Купил новый щуп, но не пластиковый, как старый, а металлический. Помимо замены масла, поставил новый термостат производства Luzar. -2300 руб.

Ноябрь 2023 г.

Траты сверх регулярных расходов: 7250 руб.

18 ноября. Подхожу к машине и вижу под ней масляную лужу. Глянул под капотом — сухо. Наверное, не моё, но всё же решил проверить. Оказалось — не зря. Потёк «знаменитый» логановский пыльник привода. Причём потёк резко и довольно сильно.

На замену удалось найти в проверенном месте оригинальную деталь в наличии за 4250 рублей. Заодно решил поменять масло в коробке, а замену пыльника доверил людям с опытом. -7250 руб.

-24

Декабрь 2023 г.

Траты сверх регулярных расходов: 2500 руб.

9 декабря. Снова до боли знакомые симптомы — опять вышла из строя нижняя опора силового агрегата. На что менять в этот раз? Решил попробовать опору от Техномастер. Она стальная, а сайлентблоки в ней сменные и взяты от вазовской «восьмёрки», так что при желании их можно будет заменить отдельно. Установка такая же, как и в случае с обычной опорой. Доработок не требуется. -2500 руб.

-25

Что было потом и дальнейшие планы

Недавно Logan получил Bi-LED линзы Aozoom A15, а музыкальная система пополнилась усилителем DL Audio Barracuda 4.65. Из внеплановых ремонтов — только замена радиатора охлаждения. Глобальных планов особенно нет: перетянуть потолок чёрной тканью, а также заменить динамики и сабвуфер.

Выяснить, сколько на самом деле проехала машина с пробегом, а также детально проверить её историю всегда помогут Отчёты Авто.ру!

-26

Траты за пятый год

Регулярные: 143 550 руб.

Нерегулярные: 82 120 руб.

Итого: 225 670 руб.

Mitsubishi Outlander XL, который не хотят менять: дневник трат на кроссовер 2007 года

Сколько уходит на подержанный Cadillac CTS: траты за первый год владения

Авто
5,66 млн интересуются