В дословном переводе с английского «кэшбэк» означая «возврат наличных». И, хотя сегодня наличными пользуются все меньше и меньше, термин становится популярнее, а число программ кэшбэка растет. Упрощенно - кэшбэком сейчас чаще всего называют различные системы начисления денег и бонусов за покупку при безналичных расчетах. Слово и технология появились еще в 1980-е, а популярность в России получили в конце 2000-х.
Как работает кэшбэк?
Когда клиент расплачивается картой, совершая покупку, при которой выполняются определенные условия (например, какая-то группа товаров или покупка в каком-то конкретном магазине), то банк возвращает ему определенный процент от потраченной суммы. Получается, что клиент получает небольшую скидку, только не перед покупкой, а уже после оплаты.
Зачем дают кэшбэк?
Задача кэшбэка - стимулировать клиента к покупкам и активнее пользоваться либо картой, выпущенной банком, либо чаще покупать в определенной торговой сети и пользоваться услугами конкретных сервисов.
За счет кэшбэка:
- Деньги клиентов активнее оборачиваются, а не лежат без дела на счетах.
- Банк получает дополнительную и недорогую рекламу от своих партнеров, повышая популярность и лояльность клиентов.
- Отдавая часть денег клиенту, банк все равно зарабатывает на комиссиях от платежных систем за счет ускорения оборотов.
- Торговые сети, стимулируя покупку определенных категорий товаров, могут управлять спросом, работать с ассортиментом и складами.
- Повышается лояльность клиента, который привязывается к приобретению товаров и услуг у определенных поставщиков, так можно продавать больше и чаще.
Кто предлагает программы кэшбэка?
Как правило, кэшбэк включают в свое предложение пластиковых карт банки. На втором месте – крупные торговые сети, которые тоже предлагают свои скидочные программы. Есть и агрегаторы кэшбэка, сервисы, объединяющие несколько систем и позволяющие получать свою «скидку наоборот» в разных партнерских сетях.
Каким бывает кэшбэк?
Сейчас самый популярный вариант – денежный кэшбэк. Он нравится покупателям потому, что деньги можно использовать везде, а не только в определенных магазинах и сервисах, привязанных к конкретной бонусной системе.
Конкурируют с ним еще два типа кэшбэка:
- Бонусный, когда за покупки начисляются баллы, которыми потом можно оплатить товары и услуги в магазинах и сервисах. Главное, чтобы нужные товары были доступны в той же сети, в которой заработаны бонусные баллы.
- Мили, формат, исторически связанный с авиапутешествиями. Налетав определенное число миль можно частично или полностью оплатить ими билеты или какие-то товары из каталога авиакомпании.
Зачем кэшбэк покупателю?
Проще всего – это выгодно:
- Можно накопить бонусы или деньги, чтобы потом сделать себе подарок.
- В рамках единой системы бонусы или просто деньги можно накопить на покупках в одном месте, а потратить в другом.
За счет сэкономленных денег компенсируется стоимость обслуживания пластиковой карты.
Подробнее – в Норвик Блоге!