148 подписчиков

Стратегия + продакты = профит

Как реализовывать новые бизнес-идеи, чтобы все получалось? Очень важно правильно осуществить третий этап пятиактной модели CHANGE (первый – стратегия, второй – портфельное управление) – подбор продактоунеров, Владельцев продуктов, специалистов для выполнения инициатив портфеля.

То есть нужно найти людей, чьи фамилии будут указаны в Excel-табличке портфеля в качестве исполнителей инициатив.

Бизнес должен ответить на вопрос, откуда их брать, если мы не ставим этих людей на операционные задачи.

Эти люди (HI-PO) с потенциальным предпринимательским майндсетом, предпринимательским мышлением, потенциальные продактоунеры, готовые взять оунершип (ownership), ответственность за инициативу как за свой бизнес.

Их можно обучить, дать им необходимые навыки - главное, чтобы они подходили по мягким навыкам.

Соответственно, нужно 20-30 человек, чтобы поставить их на эти 20-30 инициатив. И это тоже задача исполнения стратегии, ее нельзя помещать в «операционку». Лучше забрать из «операционки» 20-30 человек и поставить их на реализацию инициатив.

Стратегия+продакты = профит
Стратегия+продакты = профит

Часто мы наблюдаем странную ситуацию: прибыль, доходы, рост, есть, а людей все время не хватает, найм не работает, свободного штатного списания нет. Людей нет, все заняты. Если посмотреть глубже, на самом деле, все не совсем так.

И если проверить всю операционную модель компании, выяснится, что соотношение единицы EBITDA на единицу штатного расписания, мягко выражаясь, не такая, как в IT-компаниях, необанках, финтехе. Например, в банке работает 20 тысяч сотрудников, а в необанке – 250-500 сотрудников. При этом они обслуживают такую же клиентскую базу и получают столько же маржинальности на меньшем обороте.

Стоимость таких компаний с точки зрения капитализации в разы больше по мультипликатору на единицу акций.

В чем же секрет - у них мало сотрудников, а они много зарабатывают? Почему обычному банку для зарабатывания этих средств нужны десятки тысяч сотрудников?

Ответ прост: потому, что в операционной модели одно соотношение сотрудника на EBITDA, а в модели CHANGE на одного сотрудника может быть 10-кратное, 20-кратное увеличение его доходности благодаря тому, что он выделен из «операционки» и занимается только доходной, P&L-ной деятельностью.

Стратегия+продакты = профит
Стратегия+продакты = профит

Настоящий продактоунер - это всегда P&L, свои расходы, свои доходы.

Безусловно, такие сотрудники будут для компании более доходными, их можно растить. Если в RUN модели, например, есть 6 «продактов», которые отвечают за сайт, мобильное приложение, бизнес-юниты, то в CHANGE у вас может быть и 20, и 30, и 100 человек, потому что каждый «продакт» приносит профит. Оплата этих специалистов считается по-другому. Их может быть хоть несколько тысяч, главное, чтобы каждый из них приносил доход.

Стратегия+продакты = профит
Стратегия+продакты = профит

Таким образом, чтобы построить новую структуру CHANGE, во-первых, нужно часть стратегии увести в другой тип управления, то есть портфельное управление, сформировать портфель из конкретных инициатив и обеспечить их кадровым резервом для реализации (в это поможет Школа продактов). Пока нет портфеля с инициативами, этих людей нечем занимать.

Очень часто акселераторы и продуктовые школы внутри бизнеса неэффективны, потому что компания находит классных ребят – стажеров, олимпиадников – и не знает, чем их занять. Их отправляют в операционную деятельность, и, конечно, там платить им 200-300 тысяч просто не за что – в «операционке» они не нужны, там они будут просто делать презентации, ходить на встречи. Они не смогут реализовать свой потенциал. Поэтому высокопотенциальные сотрудники не удерживаются в таких компаниях.

Им нужно давать инициативы, которые соответствуют их потенциалу, где они могут заработать деньги. Тогда у вас будет решена проблема с удержанием HI-PO, цифровых, дорогих ребят, и это не будет нарушать грейды операционной деятельности, потому что все это будет помещено в CHANGE и с грейдами «операционки» конкурировать не будет, это разные операционные модели.

Стратегия+продакты = профит
Стратегия+продакты = профит

Если вы внедряете продуктовый подход, осуществляете цифровую трансформацию, готовитесь к стратегической сессии, разрабатываете стратегию внедрения изменений, мы с удовольствием вам поможем.

Мы желаем вам успеха в решении задач вашего бизнеса и будем рады видеть вас на наших программах: заходите на сайт, оставляйте заявку.

Мы всегда на связи:
info@neuromap.tech