Найти в Дзене

Продажи на Ozon: инструкция, как начать с нуля

Оглавление

Ozon — одна из ведущих онлайн-площадок в России. Каждый день на платформе оформляется 60 тысяч заказов, а сайт посещают 2,5 миллиона человек. Для бизнесменов это шанс быстро расширить деятельность и привлечь множество новых клиентов. Однако, новичкам может быть трудно разобраться во всех тонкостях торговли на маркетплейсе. В статье рассказываем, как подготовиться к торговле на маркетплейсе перед тем, как начать продавать на озон.

Как подготовиться к работе на Ozon: 4 ключевых шага

Перед тем, как продавать на озон, нужно зарегистрироваться на сайте seller.ozon.ru и подготовить необходимые документы.

На Ozon могут торговать 3 категории лиц: ООО, ИП и самозанятые. Если вы юридическое лицо, для регистрации вам понадобятся выписка из налоговой, ИНН и ОГРН. Индивидуальные предприниматели должны предоставить свидетельство ОГРНИП, ИНН и копию паспорта. Самозанятые — ИНН и копию паспорта.

Обычно проверка документов на Ozon занимает всего несколько минут, хотя в редких случаях может потребоваться до получаса. После проверки вы получите ответ от маркетплейса, который обычно бывает положительным. Вам могут отказать в случае, если какие-то документы отсутствуют или в анкете есть ошибки. Так или иначе перед тем, как выйти на озон со своим товаром, необходимо подготовиться к предстоящему партнерству с маркетплейсом. Рассказываем, как это сделать в четырех шагах.

1) Выберите, какую продукцию продавать

Бизнес на озон можно построить в разных нишах. На площадке можно продавать множество товаров: от косметики и одежды до строительных материалов и электроники. Однако есть ограничения. Например, продажа алкоголя, табачных изделий, лекарственных препаратов, бывших в употреблении вещей и пиротехники — запрещена.

Также существуют специальные условия для некоторых категорий товаров. Продавцы живых растений и агрохимикатов должны самостоятельно организовывать доставку этих товаров. Продажа витаминов, спортивного питания и БАДов возможна только при наличии сертификата качества, подтверждающего их безопасность.

2) Определитесь со схемой сотрудничества

На платформе Ozon продавцы могут выбирать между несколькими моделями работы: отправлять товары на склад Ozon или хранить их на своем складе, откуда и осуществлять отправку. Разберемся подробнее, по каким схемам можно торговать на озоне.

  • Fulfillment by OZON (FBO). Продавец отправляет товары на склад Ozon, где они хранятся до момента заказа. Преимущества такого подхода: экономия времени и ресурсов на логистику и упаковку. Однако, есть ограничения на размеры и сроки хранения товаров, а также на время доставки товаров на склад. Вариант подходит тем, кто не готов заниматься всеми процессами. Прежде чем начать работать по схеме, уточните условия конкретно для вашего товара.
  • Fulfillment by Seller (FBS). Продавец хранит товары на своем складе, самостоятельно собирает и отправляет заказы. Этот метод идеален для тех, кто продает крупногабаритные товары или товары с коротким сроком годности. Плюсы: контроль над всеми остатками и быстрый старт продаж. Недостатки: необходимость самостоятельно решать вопросы логистики и соблюдать требования Ozon к упаковке и маркировке.
  • Смешанная схема (FBO+FBS). Она позволяет сочетать оба этих метода. Продавец может выбирать, откуда и каким образом отправлять товары. Это дает гибкость в управлении запасами и логистикой.
  • Real FBS. Вариант, при котором продавец полностью контролирует процесс от сбора заказа до его доставки, используя для отправки сторонние транспортные компании или собственные силы.

Чтобы выбрать оптимальную схему работы на Ozon — учтите особенности товара и специфику вашего бизнеса. Просчитайте, какой вариант выгоднее: учтите затраты на логистику и комиссии маркетплейса.

Подготовьте карточки товаров на Ozon

Перед тем, как разместить свой товар на озон, нужно подготовить карточки товаров. Добавить товары на Ozon можно как вручную, так и автоматически. Новичкам проще начать с ручной выгрузки: по инструкции маркетплейса. Это позволяет лучше понять процесс и контролировать качество товарных карточек. У каждое карточки должно быть подробное описание, точные характеристики и качественные фото.

При создании карточки товара, особое внимание уделите SEO. Для оптимизации можно использовать специализированные сервисы, которые помогут собрать ключевые слова и составить продающие тексты.

Когда добавляете товар вручную, можете сэкономить время. Для этого можете копировать уже существующие на платформе карточки. Однако в таком случае ваше предложение не будет отличаться от конкурентов. Лучше создавать уникальные карточки для уникальных товаров, подробно описывать продукт и добавлять качественные фотографии — все это поможет привлечь внимание покупателей.

Когда завершите карточку, проверьте, как товар будет выглядеть для клиентов. Затем подтвердите добавление. Если у вас много товаров — рассмотрите автоматизацию процесса выгрузки через интеграцию вашего интернет-магазина или склада с Ozon. Это значительно упростит управление вашим ассортиментом.

Продумайте, как продвигать продукцию на Ozon

Если предприниматель просто выложил товары на Ozon и ожидает покупателей, его продажи вряд ли будут высокими. Для успешного старта на озон на платформе важно активно продвигать товары.

Вот несколько эффективных методов продвижения на Ozon:

  1. Стимулирование отзывов. Отзывы могут значительно увеличить привлекательность товара. Вы можете положить в заказ милую благодарственную открытку с просьбой оставить отзыв или дать покупателю бонусные баллы за отзыв.
  2. Продвижение в поиске. Это платная услуга, однако платить приходится только если произошел заказ. Эффективность метода зависит от вашей ставки в аукционе: чем она выше, тем лучше видимость товара.
  3. Взаимодействие с пользователями через «Вопрос/Ответ». Оперативно и детально отвечайте на вопросы покупателей о товаре. Вежливость и стремление помочь пользователю увеличивают лояльность клиентов.
  4. SEO-оптимизация. Используйте в названии товара формулу «название модели + бренд + основные характеристики». В описании старайтесь быть конкретными и информативными, избегайте лишних слов. При этом добавляйте ключевые запросы — так покупателям будет проще найти ваш продукт.
  5. Внешнее продвижение. Помогает привести пользователей сразу к вашей карточке товара через прямую ссылку. Сработает только если товар качественный, а рекламная кампания тщательно продумана. В ней нужно отразить, как продукт решает задачи и проблемы потенциальных покупателей.

Перед тем, как стать партнером на озон заранее определите путь развития бизнеса. Без продвижения не получится добиться большого количества заказов.

Запуск магазина на озон — это не просто размещение товаров на платформе, но и вдумчивое взаимодействие с системой. Чтобы подготовиться к работе, выполните четыре ключевых шага: выберите подходящую продукцию, определите схему работы, создайте карточки товаров и продумайте, как будете продвигаться. Соблюдение этих шагов позволит максимально использовать потенциал платформы и увеличить продажи.

Если вы только хотите начать бизнес и вам трудно определиться с маркетплейсом — изучите особенности партнерских отношений с каждым из них. О том, что важно знать до начала сотрудничества с Ozon — рассказали здесь.