При сдаче или съеме квартиры между арендодателем и арендатором не исключены различные имущественные споры по окончании срока действия договора аренды. Владелец может недосчитаться какой-либо вещи, о которой съемщик не имел никакого представления. Решение спорных вопросов доставляет много неприятностей обеим сторонам.
Способ предупреждения проблемы
Для предупреждения возможных разногласий, стоит составить опись имущества в квартире на момент заключения договора. Этот документ можно приложить в качестве приложения к этому соглашению.
При таком подходе, можно заранее перечислить вещи, которые принимает на себя арендатор, чтобы впоследствии к нему не возникло претензий.
В этот список возможно включение таких предметов:
- Мебели, в том числе стульев, столов, шкафов, кухонного гарнитура и пр.
- Сантехнических приборов.
- Текстиля (ковры, шторы и пр.).
- Мебели.
- Бытовой техники.
- Кухонной утвари.
- Бытовых принадлежностей (гладильной доски, сушилки для белья и пр.).
- Картин и другого декора, прочих вещей.
Кроме наименования, не помешает указать общее состояние предметов, чтобы исключить риск подмены и предотвратить возможные споры. Для верности, можно сделать фото.
Поскольку договор подписывается обеими сторонами, арендатор и арендодатель подтверждают соответствие этого перечня действительности.
Претензии могут возникнуть не только у арендодателя, но и у арендатора. К примеру, если съемщик купил телевизор, это не значит, что он должен оставлять его в арендованной квартире при выезде. Наличие перечня позволит документально обосновать, что эта техника не принадлежит владельцу жилья.
Конечно, нет смысла переписывать все, до каждой ложки или гвоздя. Но наиболее значимые вещи указать стоит. При окончательном расчете между арендодателем и арендатором, достаточно будет пройтись по этой описи, проверив наличие предметов по факту.
В противном случае для решения спорных вопросов может потребоваться даже обращения в суд. И при этом нет гарантии в том, что результат устроит обе стороны.