Найти тему

Психология цвета или когда мы грустим.

Когда мы грустим?

Мы грустим, когда сознание находится в ясном состоянии? От чего? Не знаю. Никто не знает. Это секрет. Грустим, когда свет ночных фонарей падает на лица прохожих и отражается в фарах машин. Грустим от того порой, что что то не в силах изменить. Существующий ход вещей и событий так или иначе переходит вереницей в жизнь и идет ровно так как идет. Почему маленькие дети так странно себя ведут, когда им что то запрещают? Они становятся неуправляемыми или обиженными на весь мир. Грустят. И эту грусть мы сегодня попробуем рассмотреть с точки зрения искусства, культуры, литературы и конечно же психологии.

Почему нам так часто ничего не хочется делать и ничего не интересно, важно ли нам, чтобы кто то заметил наши знания и умения? А если не обратит внимания, то становится ли нам грустно от этого? Я думаю, что любой человек станет грустить при таком ходе событий жизни.

Странная тумбочка.

Все мы в жизни бываем очень странными порой. Иногда нам бывает так пусто внутри, что что уж здесь можно поделать...

Вы видели когда нибудь в интерьере людей каких то знакомых нечто такое, что не поддается пониманию простого человеческого сознания и даже вымыслу или фантазии? То, что сразу бросалось в глаза и трудно было бы простыми словами это объяснить? У одних моих знакомых, назовем их мистер и миссис Кхм), таким предметом была тумбочка. Она стояла возле парадной двери и была очень крепкой. Изначально ее предназначением было стеречь обувь, затем со временем тумбочка стала предметом всеобщего достояния, когда хозяйка гордо закурила сидя на ней, свою первую сигарету и с насмешливой улыбкой на устах взяла в руки книгу, которую ей как видимо совсем не хотелось читать... Какую? История об этом умалчивает. Да и речь совсем даже не о книге, а о тумбочке.

Часто ли мы отличаемся от тумбочки которая стоит в коридоре возле парадной двери и которую можно в любой момент переставить с места на место, что отличает нас с Вами от таких предметов неодушевленных? Наши мысли? Мечты? Фантазии? А от животного мира и природы?

Великие поэты, писатели разных времен, художники, философы и гуманисты в разные времена жизни сражались за человека. За его право на Земле чувствовать, мыслить, понимать, быть тем, кем он может стать, если приложит определенные усилия и будет понимать эти небольшие различия.

Может быть иногда людям грустится, потому что им кто то мешает проявить свои лучшие качества? Называя их тем или иным словом? И что поделать, если люди, совершая те или иные поступки не берутся рассуждать о них?

На этот вопрос как не странно нам с Вами поможет ответить цвет!

В прошлой своей статье я пообщела раскрыть секрет и великую тайну связанную с историей цвета. Давайте поглядим на то, как в разных условиях жизни именно цвет влияет на наше психическое состояние? И это совсем не шутка! Изучая цвет мы понимаем, что во многом все основные цвета можно встретить в естественной природе. Еще в средневековье, в эпоху Шекспира, изучая искусство того времени мы видим, как форма и цвет влияла на общество. "Или общество влияло на форму и цвет?..." Конечно в этом вопросе нам поможет философия. Великие гуманисты той эпохи, эпохи ренессанса и раннего барокко, гротескности и готики, рассматривали природу, животный мир, как производное от Бога, для служения человеку, а самого человека, как одну из возможностей прикоснуться к мироустройству мироздания, посредством изучения мира.

В науке существует некоторое разделение цветов на естественные, те, которые созданы природой и рождаются из окружающей среды и цвета, которые созданы самим человеком в результате смешения друг с другом, а так же долгих проб и ошибок - искусственные. Всех цветов мы конечно перечислить не сможем, да нас и не это вообщем то интересует, ведь действительно одного только серого или белого цвета великое множество оттенков и как его найти настоящий, среди всего этого не настоящего многообразия? А его совсем нет?

Уильям Шекспир говорил нам о том, что весь мир - это театр. И все люди в нем актеры. А это значит, что можно играть. И искать то, что необходимо найти нам с Вами. Все творчество Шекспира пронизано гуманистичными мировоззрениями о том, что человек неразрывно связан с самой природой и что эту связь нарушать нельзя, иначе образуется нечно такое, что нарушит мирное течение времени и родит - войну, голод, разруху и смерть. Стоп, без паники! Мы просто выступаем в роли наблюдателя времени. Все произведения этого автора говорят нам именно об этом - о хладнокровии, которое рождает война. И действительно во времена царствования Генриха Xlll, Елизаветы, Людовика XVl, считалась солидной смертная казнь! Головы летели на отмашь повсюду, здесь и там и не останавливались руки палачей! Так цвет полотен, одежды, возымел особенное значение, с чем лихорадочно сражались и о чем писали и говорили гуманисты того времени.

Но вернемся в теперь и обратим внимание на наше с Вами время, в которое мы живем. Кажется, что пришло время великого хаоса и вот, мы даже не знаем о том, что сегодня в моде. История рассказывает свои факты. Литература не дремлет, формы приобретают характер пользы, удобства, быстроты, а вместе с тем нам открываются пороки сладострастия и честолюбия. Но позвольте, при чем же здесь цвет!? Да разве в таком хаосе вообще можно хоть что то разглядеть? Кажется, что за формой прячется что то особенное. Но форма возымела значение очень важное. Важное на столько, что потерялась изюминка.

Конечно некоторые факты остались из истории и дошли до нас - нищий, священник, вор карманник, цыганка...Сегодня нам уже не так просто разглядеть социальную лестницу, разделяющую людей но вместе с этим мы видим то, что разлад конечно начинается не с одежды и даже не с чьего то кошелька или молчания. Разлад начинается в душе человека, когда он не много чем начинает отличаться от той тумбочки которую переставляли с места на место, пока она не стала исторически сложившемся фактом.

Вот и думайте, как Вы станете себя вести, надев красивое платье до колен?! Открыта ли коленная чашечка и выступает ли она на зло всем, поблескивает ли она кому то вдали или нет? А Ваши бакенбарды уже уложены правильно, так, чтобы каждый волосок смотрел в сторону другого и вместе они дали реванш "убогости и лицемерию."?

Как Вы станете говорить, если рукав платья удлинен и нельзя показать запястье, поточу что это важно для кого то, кто верит в этот мир? Как станете тогда ходить, танцевать, мерить наряды? Как станете улыбаться? Есть и пить?

А если это будут сапоги с ковбойскими шпорами, как Вы станете танцевать, выскакивая из под воображаемых пуль, зная, что это просто чей то розыгрыш или шутка?

И связано ли это настроение с цветом? Решать Вам, ведь этот мир Вы придумываете. А я отправляюсь на поиски разбитых стекол и остатков секретов- вымышленных и настоящих. В следующей своей статье я расскажу Вам о некоторых особенностях ношения одежды и о том, от куда родились те или иные жесты людей.