Нынешние непонятки с платежами в Китай нарастали с февраля и достигли апогея к апрелю. Более чем у половины импортеров не доходят платежи до китайских получателей, вне зависимости от того, под санкциями ли товар, банк-отправитель. Поэтому отгрузки товаров из Поднебесной упали примерно втрое и до сих пор не найдено гарантированной схемы оплаты, чтобы платеж доходил.
Исполнительный директор ООО «ДиСи Инжиниринг» Глеб Антипов, подтверждает, что действительно, новые раунды санкций приводят к ужесточению условий для банков, продолжающих взаимодействие с Россией, в том числе китайских:
- Однако, сложившаяся практика показывает, что, когда у двух сторон сохраняется стратегический интерес к продолжению совместной работы, в современном мире находится масса тактических решений для преодоления любых сложностей.
Еще полвека назад в художественном романе «Псы войны» агент Ми-6 Фредерик Форсайт рассказывал, как частному лицу незаметно скупить по всей Европе оружие для организации в африканской стране военного переворота. Сейчас же есть интернет, криптовалюты, глобальная экономика и на порядок большее количество этих «частных лиц».
Полагаю, что все новые затруднения будут оперативно разрешаться и дефицит если и возможен, то локальный и временный, на срок до нескольких недель. Однако, в том, что касается стоимости, любые прогнозы - дело неблагодарное. Страна по-прежнему находится в непростой ситуации и меры по уменьшению расходов на логистическое плечо под давлением инфляции могут оказаться не столь эффективными как хотелось бы нам, потребителям, считает эксперт…
Альтернативные сценарии оплаты в среде российских производителей электроники прорабатываются, однако проблема затягивает производство отечественной электроники, или, скажем так, «производства электроники в границах нашего отечества». Под блокировку попали даже организации, которые заключили долгосрочные контракты на производство и поставку компонентов для сборки электроники с российскими клиентами.
В общем, в ближайшие две-три недели, два-три месяца или даже полгода не будет отгрузок компонентов и комплектов для сборки в адрес российских производителей. По крайней мере, массовых. Одна надежда на казахских или таджикских производителей. Ну и на то, что протяженность общей границы с Китаем аж целых 4209 км и триста метров.