40 лет - Биография от группы
1983-1989 гг
Перевод - Крылов Руслан.
✅Год 1983
«В 2024 году мы вспоминаем 40-летие Camouflage. Давайте вспомним 1983 год, год нашего основания.
Kraftwerk, Джон Фокс, The Human League, Depeche Mode и DAF! Электронная музыка многих новых групп того времени наэлектризовала нас, и мы подумали: почему бы просто не попробовать ее делать самим?
Название пришло спонтанно в репетиционной комнате во время нашей первой записи демо. Единственным текстом на этом первом демо было: «Добрый вечер, нас зовут Licensed Technology» 😃
Невероятно, что мы все еще работаем над этой «идеей» спустя сорок лет».
✅ Год 1984
Каждое записанное демо было для нас своего рода уроком. С каждой попыткой, с каждой записью мы продвигались на шаг дальше. Часто нас вдохновляли новые песни или звуки других групп, мы всегда находились в поисках особенной песни или нового звука.
Несмотря на некоторые неудачи, мы всегда верили в себя и никогда не упускали из виду нашу самую важную цель: создавать музыку, которая нам нравится и за которую мы все трое можем стоять вместе.
Запись "Pompeji" состоялась весной 1987 года. Инструментал был создан как би-сайд нашего сингла "THE GREAT COMMANDMENT". В то время Оливер и Маркус все еще учились или собирались окончить среднюю школу. Совместно с сопродюсером Акселем Хеннингером запись проходила в бывшей студии Акселя Dynaton Studio в Брауншардте, Вайтерштадт, недалеко от Дармштадта. В это время бывший четвертый участник группы Мартин Келинг посетил запись и сделал несколько фотографий. Здесь можно увидеть: Хейко записывает барабанные тарелки с войлочными палочками, что также можно услышать в финальном миксе трека.
✅Год 1985
С середины 1985 года у нас была небольшая комната в подвале дома родителей Хейко, где мы могли спокойно заниматься музыкой. Эта комната стала для нас центром мира.
Многие записи звучат удивительно свежо и хорошо. Хотя нам как авторам песен, безусловно, еще многому нужно было научиться и часто кажется невероятным, чего нам удалось достичь с теми ресурсами, которые у нас были в то время.
✅Год 1986
Лейбл Westside Music связался с нами после того, как услышал нашу песню "Fade In Memory" в радиопрограмме Гессенскогр радио "Sounds from the Synthesizer". Мы посетили эту компанию. Они предложили нам контракт на запись и перспективу нашей первой профессиональной студийной записи. Мы привезли нашу последнюю демо-версию песни. Песня им очень понравилась и на конец лета 1986 года была назначена запись в Dynaton Studio.
Песня называлась «Suddenly Went Away», а позже стала «The Great Commandment».
Запись должна состояться после летних каникул. Но перед этим мы вместе отправились в отпуск на остров Майорка. Во время отпуска была только одна тема для разговоров: какой будет запись?
Когда наконец пришло время, мы были очень довольны результатом. Все участники возлагали большие надежды на песню и лейбл хотел привлечь дополнительных партнеров для продвижения и распространения. Мы были рады такому развитию событий, но в то же время оно стало для нас тяжелым испытанием.
Прошел почти год, прежде чем сингл был выпущен в сентябре 1987 года.
✅Год 1987
Когда в 1987 году мы показали законченную версию «The Great Commandment» другим людям и получили много положительных отзывов. Мы тоже были уверены в своей песне, но сложно было представить, что с нами будет в ближайшие несколько месяцев.
За несколько дней до официального релиза нас попросили представить наш дебютный сингл на телешоу "Spruchreif". Реакция на это шоу и всю другую рекламную деятельность была настолько огромной, что несколько недель спустя мы смогли войти в немецкий чарт синглов под номером 27. Новости о чартах мы получили во время радиоинтервью в Гамбурге.
Но это было только начало и год должен принести нам еще много положительных сюрпризов в отношении «The Great Commandment”. Неожиданно к нашей группе проявился международный интерес, поэтому пришлось снять видеоклип. Видео было завершено вовремя, чтобы выйти в активную ротацию на канале MTV USA к Рождеству. К этому моменту стало ясно, что в 1988 году основное внимание будет уделено нашему дебютному альбому "Voices & Images".
✅Год 1988
1988 год, безусловно, был одним из самых насыщенных за всю нашу карьеру. После успеха «The Great Commandment» все участники захотели, чтобы мы выпустили альбом. Мы были очень рады такому развитию событий, но в то же время оно вызвало у нас некоторые трудности, поскольку Оли и Маркусу приходилось совмещать обучение и учебу с работой в группе. «Voices & Images» в основном был спродюсирован Хейко и нашим продюсером Акселем Хеннингером только в «Dynaton Studio». Многие песни были написаны до нашего дебютного сингла, но на некоторые также повлияли новые технические возможности, которые теперь были нам доступны. Вокалы были записаны с гармониями, как в «Stranger's Thoughts»,
детский хор в «Where Has The Childhood Gone» или технически сложные аранжировки, такие как в «Pompeji» и “I Once Had A Dream”, являются примерами сильной вдохновляющей силы нового “инструмента» в студии.
Несмотря на новости о нашем продолжающемся успехе и нервные звонки из звукозаписывающей компании, работа шла более или менее спокойно, что, конечно, главным образом благодаря непринуждённому стилю и обстановке нашего продюсера, но также и тому факту, что у нас было так много песен на выбор.
Незадолго до того, как мы закончили работу над мастер-записями, нам пришла в голову идея «шикарного» вступления. В то время аудио компакт-диски не были так популярны, как виниловые пластинки и кассеты. В то время еще не было ясно, получит ли этот формат распространение в будущем, хотя большинство поклонников Hi-Fi купили новую цифровую технологию из-за отсутствия на ней шума. Вот почему мы не смогли устоять перед приколом, добавив звук касания иглы проигрывателя, а затем потрескивающий звук пластинки (который, конечно, можно было услышать только на версии для компакт-диска). Несмотря на хихиканье Маркуса, которое мы добавили на всякий случай, после релиза мы продолжали слышать от клиентов, которые хотели вернуть свой компакт-диск в музыкальный магазин, и говорили: «Этот компакт-диск бракован — он трещит». Мы не уверены, были ли мы первыми, кто прилумпл этот розыгрыш, но для нас «Вступление» «Voices & Images» было немыслимо без этого розыгрыша.
Положительные отзывы на международном уровне и особенно в США позволили группе запланировать много путешествий. Приглашения выступить на европейских радио- и телешоу, а также частые поездки на лейбл Atlantic Records в Нью-Йорке, который подписал с нами контракт на американский рынок и часть Азии, были почти ежедневным явлением. Нас даже привозили на радио-интервью, хотя как группа мы часто сидели в небольших кабинках громкоговорителей прямо в «Атлантике», поддерживали связь с соответствующими радиостанциями США и иногда даже давали по три интервью одновременно. Вчера с нашими друзьями в Битигхайме, сегодня на промоушене в США, мы почувствовали себя настоящими путешественниками и это было действительно сумасшедшее время!
Ярким событием года для нас стало приглашение на радиофестиваль в тогда еще существовавшей ГДР. Это был наш первый визит в то, что мы считали отдельной частью Германии. Наше пребывание во Франкфурте-на-Одере и в Восточном Берлине было для нас очень важно еще и потому, что мы продолжали получать письма из ГДР. Но быть там было чем-то другим. Понимая, что в ГДР звучала та же музыка, что и на Западе (хотя и с ограничениями), все говорили на одном и том же языке и что мы были просто двумя сторонами одной медали, - самое позднее в этот момент мы остро осознали, как абсурдно была вся ситуация с разделением двух государств. Хорошо, что через год стена наконец-то рухнула!
Но были и важные события внутри страны. Мы нашли совершенно грязный, но все же красивый большой чердак на фабрике в Безигхайме, недалеко от нашего родного города Битигхайм. Прямо на берегу реки, с видом на окружающие виноградники. Затем мы выбросили наши планы о переезде в Берлин и наше решение было ясным: это должно стать нашей «Фабрикой мальчиков №3» и лечь в основу наших следующих планов и демо-записей! Мог появиться альбом «Methods of Silence”.
✅Год 1989. Часть 1.
После нашей быстрой истории успеха и некоторой неопытности в производстве «VOICES & IMAGES» возникла новая ситуация, с которой нам сначала пришлось разобраться. Теперь мы могли полностью сосредоточиться на группе, но ожидания неизмеримо возросли не только со стороны других, но особенно со стороны самих себя. Мы построили собственную студию звукозаписи и начали писать новые песни. Во время производства в Брюсселе «LOVE IS A SHIELD» был выбран первым синглом с альбома, на который будет снят клип. Съемки проходили сразу после Пасхи на пляже в Санкт-Петер-Ординге, на немецком побережье Северного моря.
✅Год 1989. Часть 2.
На часть заработанных денег мы построили собственную студию на старой фабрике («Фабрика мальчиков №3») недалеко от нашего родного города. Она находилась прямо на берегу реки и из нее открывался впечатляющий вид на окружающие виноградники. Это было фантастическое место, где мы могли полностью подготовиться к тому, что нас ждет впереди и поработать над написанием новых песен. В это же время было создано инструментальное демо «Love Is A Shield», но Хейко предложил его для другой группы, которая также была подписана на лейбле «Westside Music». Прошли недели, а мы так и не получили ответа от лейбла, а мы, как группа, были очень привязаны к демо, мы вспомнили некоторые подходящие тексты, которые Маркус написал во время одной из наших поездок в США после просмотра старого фильма с участием Эрнеста Боргнина, диалогах которого было много фраз типа: «…and you know - love is a shield» (…и знаешь, любовь - это щит). Чуть позже, с этой и некоторыми другими идеями, мы отправились в «Dynaton Studio» Акселя Хеннингера, чтобы поработать с ним над первой версией песни. Однако после того, как эта запись была закончена, мы встретились с продюсером Дэном Лаксманом через нашу американскую звукозаписывающую компанию и решили записать с ним оставшиеся песни для «Methods of Silence» в его «Synsound Studio» в Брюсселе. В его лице мы нашли партнера, который очень помог в исполнении экстравагантных партий, таких как запись струнного квартета для «Les Rues», а также в поистине электронных фишках. Первое сотрудничество с гитаристом Инго Ито также сделало этот альбом чем-то особенным, чем мы до сих пор гордимся даже спустя столько лет. Дизайн обложки принадлежит художнику Клаусу Паулю, с творчеством которого мы познакомились, будучи преподавателем в художественной школе Оли.
Во время производства в Брюсселе "Love Is A Shield" был выбран первым синглом с альбома, на который должен был быть снят клип. Режиссером снова был выбран Райнер Тидинг из Chopstick Films Hamburg, который уже отвечал за все видео для нашего дебютного альбома. Съемки проходили вскоре после Пасхи на пляже в Санкт-Петер-Ординге. Было много солнечного света и голубое небо, но температура все еще была довольно морозной. Это имело то большое преимущество, что пляж, популярный летом, был почти пуст. Получившиеся кадры выглядели так, будто мы были на пляже в Карибском море, хотя толстые куртки, ожидавшие нас за камерой, не очень-то соответствовали этим инсталляциям. Наше величайшее уважение по-прежнему вызывают две маленькие девочки на видео, которые вели себя перед камерой так, как будто это был теплый летний день на пляже.
После выхода «Methods Of Silence» и огромного успеха «Love Is A Shield» нас все чаще и чаще спрашивали о возможном турне по Германии. Поскольку мы уже успешно работали над альбомом с Инго и Стиббичем, нам очень хотелось, чтобы они выступили на сцене в качестве сессионных музыкантов. Для того, чтобы вообще вывести наше электронное звучание на сцену, мы срочно искали опытного клавишника, которого наконец нашли в лице товарища Инго по группе "Bamboo Industry" - Робина Локсли. Джеймс Хертер взял на себя ответственность за микшерский пульт, а вместе с Маркусом Эйзелем (тур-менеджером), нашим менеджером Карин Виртманн и нашим другом детства Хольгером Мигге (мерчандайзинг) вся команда была готова к этим захватывающим дням.
Помимо великолепного заключительного концерта в нашем родном городе Битигхайм-Биссинген, нам особенно запомнится наш концерт 5 ноября в «Метрополе», Берлине. Годом ранее, когда нас пригласили в ГДР, мы встретили нескольких сотрудников телевидения ГДР и программы «Рунд», которые неожиданно встретили нас, когда мы приехали в «Метрополь». Раньше они подавали заявку на поездку в Западный Берлин на мероприятия других артистов, но до сих пор ей неоднократно отказывали. Поэтому было большим сюрпризом, что им впервые разрешили проехать с востока на запад разделенного города, чтобы освещать наш концерт. Что-то витало в воздухе и мы все были взволнованы и очень счастливы.
В конце года группе все еще предстояло преодолеть трудную главу. После чрезвычайно напряженных последних двух лет в группе нарастала напряженность, которая привела к тому, что Оливер захотел покинуть группу. Эта тема глубоко затронула всех нас и будет занимать нас в следующем году.
***
✅✅✅Канал с новостями про Depeche Mode, раритетами и живым чатом с поклонниками - подпишитесь:
✅✅✅Самый крупный интернет-магазин российского мерча Depeche Mode:
https://depechemodeshop.printdirect.ru/
⚜️⚜️⚜️
#depechemode #devotional #davegahan #депеш #dmfan #depmode #camouflage #synthpop #ddr