Создание маркетплейса – задача не из легких. Из нашего опыта мы знаем, что это сложные проекты, требующие серьезного подхода и значительных ресурсов.
Привлекательность рынка маркетплейсов
Не только стартапы, но и крупные игроки, такие как Сбер, активно заходят на рынок маркетплейсов. Почему? Ответ прост: здесь можно хорошо заработать.
Маркетплейсы позволяют не только генерировать доходы за счет комиссий с продаж, но и создавать экосистемы, удерживающие клиентов внутри своих сервисов. Для крупных компаний это еще и способ эффективно инвестировать большие средства в перспективные и быстро растущие сегменты рынка. Более того, обладая значительными ресурсами и технологиями, такие компании могут быстро масштабировать проекты и захватывать долю рынка.
Стоимость проекта
Из каждого угла сейчас люди говорят о том, что купили что-то на маркетплейсе. Это кажется очень заманчивым, будто вот-вот и ты сразу заработаешь большие деньги за минимальные вложения. Однако первое, с чем придется смириться, если вы хотите создать свой маркетплейс, – это будет дорого.
Недавно к нам обратилась компания с запросом на создание копии знаменитого WB. Клиент показался достаточно серьезным, и мы провели оценку предстоящих работ. Однако спустя два месяца клиент ответил, что идея уже не актуальна, и что они рассчитывали уложиться максимум в 1,5 млн руб. Это намного меньше реальных затрат на разработку такого проекта. Бюджет в 1,5 млн руб. даже не покрывает годовую зарплату хорошего разработчика.
Сложная система включает в себя работу многих факторов: продавцов, администраторов, покупателей, служб поддержки и т.д. Необходимо учесть большой объем функционала: личные кабинеты продавцов и покупателей, классические функции магазина, рекламные алгоритмы и многое другое.
Выбор ниши
Определитесь с нишей. Можно попытаться конкурировать с гигантами, а можно выбрать определенный сегмент товаров, например: предметы искусства, фермерские продукты, мебель. Выбор ниши определит особенности вашего маркетплейса и целевую аудиторию.
Время на разработку
Маркетплейс с нуля – это не быстрый процесс. Поднятие MVP (минимально жизнеспособного продукта) для маркетплейса займет от 6 до 8 месяцев работы профессиональной команды. Развивать и совершенствовать проект можно бесконечно, так как всегда найдется что улучшить.
Выбор команды
Ключевой момент – выбор команды исполнителей для такого масштабного проекта. Обратите внимание, чтобы у компании были все необходимые специалисты: системный аналитик, дизайнер, тестировщик, фронтенд и бэкенд разработчики, iOS или Android разработчики, DevOps инженер.
Роль DevOps инженера
Особенно важен DevOps инженер. Он разработает серверную структуру маркетплейса и позаботится об отказоустойчивости системы. Проще говоря, ваш проект не будет падать и останется всегда доступным для пользователей, даже в дни пиковой загрузки, например, в праздники.
Заключение
Создание маркетплейса – это сложный и дорогой процесс, требующий профессиональной команды и значительных ресурсов. В условиях текущей экономической нестабильности и постоянно растущих цен на IT-услуги, важно осознавать масштаб и затраты на такой проект. Однако, при правильном подходе и грамотной реализации, ваш маркетплейс может стать успешным и прибыльным бизнесом.
Если у вас есть вопросы или вы рассматриваете создание маркетплейса, пишите нам. Мы готовы поделиться опытом и помочь в реализации вашего проекта.