Найти тему
Савельевна

Про водителей, крестьян и сто девятый.

Добрую половину жизни мне приходится добираться до работы общественным транспортом. За эти годы довелось поездить на разных автобусах. На маленьких маршрутках, в которых в час пик тебя могли припечатать к потолку, в маршрутках на газовом топливе, где каждое незапланированное открытие люка нервным пассажиром, могло закончить поездку целому автобусу. Ибо наверху прикручен баллон. Последние два года я перемещаюсь на синеньких автобусах "Транспорта Верхневолжья". Новеньких, с кондиционером и валидатором. Звучит красиво, на деле уже давно не очень. Текучка и нехватка кадров делают своё дело. «То лапы ломит, то хвост отваливается» . Автобусы быстро стали неновенькими.

Вообще, каждый вид автобусов в свое время имел незабываемые традиции и оставил яркие впечатления. О некоторых я уже упоминала. Некоторые иногда всплывают в памяти. Например, как в тревожные времена, оставленный в полном салоне пакет, был обнаружен нами уже за городом, когда в маршрутке стало немного посвободнее. Бабушка-ревизор, ехавшая с нами, миролюбивая и веселая, посмотрела на него и задумчиво сказала: «Вот доедем до кладбища, там как раз и посмотрим». Помню, никто тогда не смеялся. В пакете, к слову, оказалась колбаса.

Всякое бывало.

На заре моей молодости доживали свой век большие автобусы, которые в народе ласково называли «скотовоз». Муж начинал свой профессиональный путь именно на таком. Раньше водителей для пассажирского транспорта готовили качественно, учили хорошо. Как мягко тормозить, плавно трогаться и всякое такое. Всё- таки людей будешь возить, (несмотря на название.) Водители возили народ гораздо аккуратней, чем сейчас. Хотя, случались, конечно, и экстренные торможения. Тогда, как говаривал муж, «Крестьяне бежали за абонементами». Ну, то есть, по инерции толпу несло вперед и прижимало к стеклу водителя. Водитель раньше был спрятан от пассажиров за прочным стеклом и имел форточку, через которую и продавал при необходимости абонементы. Помните такие? Их ещё на компостере пробивать нужно было!

-2

Когда я попала в больницу, Вова ходил на работу с дочерью и возил маленькую Иришку на капоте, где лежала мелочь за абонементы и прятал дочь под курткой. Иришка до сих пор вспоминает, как ей было жарко под одеждой, но папу она не подводила, пряталась на оживленных перекрестках на совесть. Курганские пассажиры подкармливали её конфетами. А потом пожаловались на ненормальную ситуацию. После этого мужу дали больничный по уходу за ребенком. И слава богу!

Почему я сегодня пишу про автобусы? Да просто перебирая бумаги, я снова нашла маленькую вырезку из «Субботней газеты» тридцатилетней давности. В ней неизвестная пассажирка благодарит водителя бортового сто девятого за то, что дождался её на остановке, не уехал, не повел себя как "редиска". За хорошую работу, в общем.

А почему я храню эту вырезку? А бортовой "сто девятый" в ту пору был автобусом моего мужа. И его сменщика.

-3

Вот так.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц