Тотальная критика ЕГЭ наталкивается на мощную защиту со стороны чиновничества. Недавняя пощечина обществу - утверждение на посту министра просвещения Кравцова - тому подтверждение. Хотя, с тем, что натаскивание на сдачу тестов, совершенно не отражающих уровень знаний школьника, ведет к отуплению нации, похоже, соглашаются и в Минпросе. Однако ничего предпринимать там не хотят - слишком хлопотно, и им за это не платят.
К такому выводу можно прийти, проанализировав ответы на злободневные вопросы, касающиеся ЕГЭ, руководителя Рособрнадзора Анзора Музаева в ходе горячей линии, посвященной проведению государственной итоговой аттестации.
О необходимости ЕГЭ для тех, кто не поступает в вузы:
«Это устоявшаяся история, даже если не планируете поступать, выпускник обязан сдать русский язык и базовую математику. Модель себя оправдала, дискуссий по этому поводу нет. Отменять ЕГЭ пока не будем. Хотя ковид каких-то трагических последствий от отказа ЕГЭ не показал».
По поводу отмены ЕГЭ:
«А вы предложите что-то новое, объективное, равное для всех: чтобы без коррупции, без связей, за короткое время, но с качественным отбором в вузы. Многое, что мы делаем не видно, но экзамен меняется, совершенствуется, двигается вперёд. Пункты, которые изменились и преобразовались на основе замечаний учителей, их сотни. Нет идеальной системы оценки в мире. Это всемирная задачка, пока которую никто не решил. Если будет что-то предложено взамен, мы рассмотрим это».
О расширении перечня обязательных для сдачи предметов:
«Постоянно хотят ввести какие-то обязательные предметы, но по такой логике все предметы можно сделать обязательными — историю, географию, физику, иностранный язык и так далее. Это путь в никуда».
О пересдаче ЕГЭ:
«Эта возможность только для выпускников текущего года. И так будет ежегодно»
Об апелляции во время пересдачи ЕГЭ:
«Апелляция, как и на остальные экзамены, сохраняется, одинаковый подход. В течение двух дней после официального объявления результатов экзамена можно будет её подать».