Жителям Приморья обещают новую скоростную магистраль, причем, шестиполосную! Федеральное дорожное агентство подвело итоги аукциона на ее строительство. Задача новой магистрали - снять нагрузку с трассы "Уссури" у границ Артема, Владивостока и ближайших пригородов.
Работают ТОРы, строятся жилые кварталы, проектируются новые! И, кстати, предприятий тоже становится больше. На стыке Артема и Владивостока транспортный трафик растет и вынужден уплотнятся. С такой тенденцией действующие магистрали свой пропускной запас окончательно исчерпают в ближайшие пять лет.
Алексей Альбертовский, первый заместитель директора ФКУ ДСД «Дальний Восток»: "Мы уже фиксируем в отдельные дни, особенно в летний период, сезон отпусков, что в настоящее время существенно увеличилась перевозка грузов. Интенсивность дорожного движения на данном участке уже сегодня достигает порядка 40 тысяч автомобилей в сутки. И данный участок автомобильной дороги не справляется с такой нагрузкой, соответственно".
Эти потоки надо разделить. Название для новой автомагистрали еще не придумали. Быть может, Южный дублер? Или «Залив»? Ведь ее главной задачей станет обеспечить резидентов местных ТОРов и жителей растущего пригорода надежной транспортной связью, при этом не огибая морское побережье. Генеральная идея нового грандиозного проекта - протянуть новую трассу в обход Кипарисово, Сиреневки, Мирного и Вольно-Надеждинского сразу к Де-Фризу. Перестраивать старую нет смысла.
Алексей Альбертовский, первый заместитель директора ФКУ ДСД «Дальний Восток»: "Вы знаете, исходя из опыта, строительство по новому направлению проще. Оно проще как для строителей, потому как отсутствуют стесненные условия, которые всегда возникают при строительстве по существующему направлению".
Вся дистанция будущей магистрали - 18 километров. Она пройдет почти параллельно действующей трассы А-370, она же - "Уссури". Например, путь из Уссурийска до Владивостока сократится почти на 6 километров!
Мимо всех многочисленных дачных своротов, светофоров и, что еще очень важно, она куда прямее будет.
Строителей ждут разные геологические условия. Со стороны Уссурийска и Де-Фриза - низины и топи. Но по большей части магистраль перережет сопки между Тавричанкой и Вольно-Надеждинским.
Алексей Альбертовский, первый заместитель директора ФКУ ДСД «Дальний Восток»: "Предварительно, подрядчик достаточно сильный, серьезный. Поэтому, собственно, выполнение намеченных работ сомнений не вызывает. На сегодняшний день все участники данного процесса обладают всеми необходимыми компетенциями, поэтому больших сложностей в данном случае мы не предвидим".
Техника должна зайти на целину в 2026-ом. Вдоль трассы определены места для четырех развязок, трех мостов и девяти путепроводов. Поехать мы должны в 2028-омм. К этому моменту начнется массовая сдача жилья в Спутнике - новом квартале Большого Владивостока.
Максим Каленник, Николай Фарафонов. "Вести: Приморье".