Найти тему
Apostille NY

Вся наша жизнь - иллюзия, иллюзия вокруг

Абсолютно каждое живое существо на нашей планете стремится достичь счастья. И как бы не отличались у нас представления о нём, всё же, в общем смысле, это понятие предполагает достижение глубокого удовлетворения, подлинной свободы от каких-бы то ни было забот, тягот и страданий. Поиск удовлетворения лишь на уровне пяти основных чувств, приводит к «близорукому» восприятию и пониманию этого состояния. Удовлетворение на этом уровне является поверхностным и приносит лишь кратковременный эффект. Тогда, как умственное удовлетворение, достижение спокойствия на ментальном уровне может стать нескончаемым и поистине глубоким и благостным состоянием.

Одним из основных препятствий, с точки зрения буддизма, является наше собственное невежество – нежелание познать новое, расширить, открыть своё сознание и повысить свои компетенции. Искаженное умственное состояние становится причиной страданий человека. В этом смысле, в соответствии с буддийской концепцией понимания мироустройства, людей можно разделить на три основные группы в зависимости от уровня компетенций, которыми они обладают: низшей, средней и высшей компетентности. Люди с низшей компетенцией стремятся к достижению лишь собственного благополучия и как можно большему обретению мирских радостей. В то время как, люди со средней компетенцией, понимая иллюзорность бытия, недолговечность всех явлений, стремятся избавиться от омрачающих заблуждений и пытаются достичь собственного душевного покоя и свободы. На этом пути они неуклонно соблюдают нравственно-этические принципы, активно медитируют и развивают свою собственную мудрость. Люди же с высшей компетенцией, чётко осознают неизбежность наступления страданий для всех живых существ без исключения, цикличность их перерождений, стремятся их прекратить и достичь состояния Будды для всеобщего блага.

Циклическое существование предопределяется нашей кармой и заблуждениями. Каждый конкретный человек уже рождается с кармически обусловленными качествами, наклонностями и характеристиками, преодолеть которые достаточно сложно. Цепляние за собственное «Я», мое, меня и все наши привязанности - ещё больше увеличивают наши заблуждения. Карму же можно представлять как «сумму накопленного» за все предыдущие воплощения. Абсолютно все наши поступки, мысли и слова неуклонно преследуют нас, как наша собственная тень. Более того, по мнению буддистов, в этом мире, всё находится во взаимосвязи и взаимодействии, в причинно-следственной связи или, по-другому - в постоянной кармической цепи.

Ценность пребывания в человеческом теле заключается в возможности накопления заслуг для будущего благого перерождения и в конечном итоге, полного освобождения, достижения уровня Бодхисаттвы, ощущения поля Будды. И, несмотря на то, что, с одной стороны - жизнь полна страданий, и мы все проходим своеобразную «проверку» на прочность; с другой стороны, она даётся, как уникальный шанс, шанс преодолеть свои кармически обусловленные наклонности и накопить добродетель. Всё что нас окружает, согласно буддийскому миропониманию, лишено материального бытия и изначально является пустым; всё существует ровно до того момента, пока мы наделяем их значением, приписываем им свойства. И, чтобы осознать это, буддийские учения рекомендуют шаг за шагом избавляться от искажённого восприятия реальности, постепенно продвигаясь по пути достижения совершенной Мудрости – осознания пустоты всего сущего.

Другим очевидным фактом, является то, что: в обычном состоянии разум человека замутнён из-за воздействия различных омрачающих факторов. В то время как сама суть, природа человеческого разума, по мнению буддистов, является чистой и незамутнённой. И изначально сознание человека является пустым. С точки зрения буддизма, пустота и есть абсолютная природа нашего сознания. Продвижение по пути достижения состояния Будды, когда эта пустота становится естественным состоянием, вот что является по-настоящему важным для нашего ума, что, в конечном итоге, позволяет вырваться из круга сансары (циклических существований) и достичь истинного освобождения и покоя – Нирваны и Духа Просветления (бодхичитты) на благо всех живых существ.