Сухой и сморщенный старик доковылял до своей кровати. Включил светильник и достал из тумбочки коробку с таблетками, собираясь выпить ночную порцию лекарств, вот уже который год принимаемую для работы сердца. Треск ломающегося дерева отвлёк его и старик захромал к окну. На улице всё было как обычно: тусклая лампочка крыльца освещала небольшое пространство около дома- пустой газон да одинокая яблоня. Старик чертыхнулся, но, сделав шаг по направлению к кровати, зацепился за нечто накрытое тканью. Ткань слетела - это был телескоп.
Старик замер, всю жизнь он положил на изучение звёздного неба - неизведанный и манящий далёкий мир. Теперь же наступила старость и взяла своё, оставив забытым любимое дело. Старик вздохнул и потянулся за лоскутом. Внезапная вспышка света за окном ослепила его. Не в силах что-либо рассмотреть, старик вышел во двор и, опираясь на трость, направился к залитому светом газону.
С приближением старика свет потускнел и теперь на траве можно было разглядеть множество светящихся точек, словно нашествие ярких светлячков.
- Что это? - пробормотал старик.
Точки начали сползаться друг к другу, и образовали круг. Они замерцали и из круга раздался голос:
- Не что, а кто.
Старик опешил: "Наверно я сплю или умер"- подумал он.
- Нет, ты не спишь и не умер, - ответили точки.
- Кто здесь? - испуганно произнёс старик, устремляя свой взгляд куда-то к кустам.- Что это за шутки? Как вы…как вы узнали, что я подумал?
- Наши технологии позволяют нам читать ваши мысли. В кусты можешь не смотреть, мы прям перед тобой.
- Точки?
- Да
- Вы…Вы инопланетяне?
- Верно
"Я точно умер": снова подумал старик, вслух же произнес:
- Что вам нужно?
- За свою жизнь ты сделал очень значимые для науки открытия и у нас есть к тебе предложение. Не хочешь ли ты продолжить свою работу в нашем мире?
Старик навалился на свою трость и решил, если он сходит с ума и это лишь его воспаленный деменцией разум, то к чему паниковать, значит битва проиграна и разговор с этим инопланетным воображением ничего уже не решит. Но в то же время, он всю жизнь пытался доказать несуществующее, в том числе разумную инопланетную жизнь, и отрицать происходящее сейчас, значило бы предать свои же убеждения. Так старик решил поговорить, вздохнув он продолжил:
- На самом деле, я не сделал ни одного, как вы говорите открытия, и все мои работы не были приняты научным сообществом. Уж вам, чтецам мыслей, это должно быть известно. А ещё….А ещё я уже очень стар и даже сейчас не могу отличить происходящее реально или вымысел моего сознания, куда уж там до расчётов.
Точки засмеялись. Старик нахмурился этой насмешке. Инопланетяне продолжили:
- Критическое мышление в таком возрасте это хорошо. За твои работы мы знаем, люди не на той ступени эволюции, чтобы их оценить, ты всегда был на верном пути и опережал своё время, у нас на планете есть все недостающие данные для продолжения твоих трудов. Старость твоя тоже не помеха. Ты же не думаешь, что вот так в этой структуре будешь существовать в нашем мире?
Старик не стал отвечать на последний вопрос, его мысли начали путаться. Неужели это правда?
- Извини, что взволновали тебя. По правде говоря есть ещё одна причина, по которой мы решили сделать тебе это предложение. Ты скоро умрёшь, тебе осталось жить максимум неделю, - глухо произнесли инопланетяне.
От этой новой информации всё поплыло перед глазами, да он чувствовал, знал и готовился умереть, но думать о смерти и знать что вот-вот умрёшь, оказалось разным вещами.
- Мне нужно сесть, - сказал старик и медленно захромал к своей лавочке. Отдышавшись он спросил, - И в какой же структуре я буду у вас на планете?
- В какой и мы - информационный эфир.
- Информационный эфир?
- Да, светящиеся точки это и есть наша форма существования.
- Вы меня сделаете точкой?
- Ну, выглядит это так. На самом деле мы просто энергия, скажем так, в вашем мире это называется душой. Иными словами это будет не изменение тебя, а изъятие. Мы достанем твой эфир-душу и так отправимся в путь.
- Душа? Я всегда был атеистом и никогда не верил в бога.
- Мы ничего не говорили за создателя, этот вопрос у нас , как и у вас, спорный. Что же касается эфира - это эволюция. Эволюционно мы и вы имеем один исток, только ваша ветвь создала вокруг информационного эфира, или ИЭ, биоскафандры - тела, а наша не стала этого делать.
Старик внимательно слушал, опустив голову.
“Что ж, жизнь моя давно остановилась, и смерть уже на пороге - рассуждал он, -А если это правда, то иначе как чудом не назовёшь. А как же семья? Сын? Дом? ….А что семья, уже год как не общаемся, с сыном разные политические взгляды, за год два раза позвонил, спрашивает жив ли я, хоть бы похоронил как следует, а то закопает и всё, ни родственников, ни друзей…Они тоже как в воду канули…Петрович самый стойкий был, и то на прошлой неделе разругались, сказал, что мне нужно выкинуть телевизор, а то от новостей у меня мол совсем крыша съехала. Да как же жить-то без новостей? Живёшь в своём огороде и не знаешь, что в мире творится, что на Земле происходит. Решено”
- Я согласен, - твёрдо согласился старик.
- Тогда в путь. Сейчас мы освободим твой эфир. Не бойся, ты ничего не почувствуешь.
Круг точек начал раскручиваться и поднялся вверх над самой головой старика, тот выронил трость, а вместе с ней и лоскут ткани с телескопа, случайно прихваченный с собой, зажмурился и закрыл уши руками, спасаясь от оглушительного шума.
Когда шум стих старик открыл глаза. Яркий свет окружал его, в теле чувствовалась невесомость.
- Что это? - спросил он дрожащим голосом.
- Мы уже в пути, - ответили ИЭ. - Сейчас много света, но ты привыкнешь. Как только поймешь, что у тебя уже нет тела и глаз, как таковых, ты сможешь распознавать, чувствовать и видеть всё вокруг себя. Ты же не утратил способность выражать мысли про себя и вслух, слышать нас? Вот так добавятся и остальные чувства.
“Нет глаз, - подумал старик, - У меня нет глаз.”
Яркость действительно понемногу начала уменьшаться и перед ним открылись звёзды. Старик тихо ахнул.
- Красиво, правда? - спросили эфиряне.
- Дааа..- протянул старик
- А ведь мы ещё далеко не отлетели от Земли, повернись назад, посмотри на неё.
Старик попытался повернуться по привычке телом, но ничего не вышло.
- Я не могу, - констатировал он.
- Ничего, сейчас получится.
,, У меня нет тела, у меня нет тела, у меня…”- стал постоянно думать старик. Спустя несколько попыток он наконец обернулся и увидел Землю.
Старик замер - в несуществующей груди сдавило воображаемое сердце. Конечно он знал про эффект обзора у астронавтов, но даже и представить не мог насколько это сильное чувство, насколько неуправляемое и глубинное - ДОМ!
Как же красива Земля! Окутанная облаками, наполненная океанами, покрытая континентами! Огни городов и вспышки молний! Нет! Перед ним не планета, перед ним самое настоящее живое существо! Оно всецелое и всеобъемлюще - это один организм!
Воспоминания возникли в один миг. Дом, его любимый сад. Сын, его первые шаги. Жена, заливающаяся смехом, и чего только развелись?? Ах да, принципы…Всегда были они - принципы. И даже в конце жизни остался один благодаря им. А чего они стоили-то? Жизнь прошла в миг, пролетела в погоне за своей правотой. А что есть по сути правота? Это различие во взглядах, во мнениях. Но сейчас, глядя на Землю, старик не видел больше различий, никаких, ни между собой и близкими, ни между всеми остальными людьми. Земля их общий дом! Они все одно целое! Они представители своего вида!
В космосе они не одиноки, оказывается, что есть и другие, и их неизвестное множество. В свете этой новой информации любая конкуренция за первенство на Земле была просто абсурдна. Все люди, не зависимо от расы и национальности - единое целое. Но если даже в семье, в самом фундаменте человечества, идёт вечная борьба? Тому же пример и его собственная жизнь. Что мешало ему услышать сына? Что мешало принять мнение Петровича? В любых конфликтах, с кем угодно? Всегда мешало ощущение своей правоты и уверенность в заблуждении других. Нет, он не может уйти так, не может остаться в памяти своих близких таким!
Старик почувствовал мокрую дорожку на невидимой щеке.
Долгая пауза породила естественный вопрос:
- Что-то случилось? - спросили ИЭ
- Да, - ответил старик.- Вы можете меня вернуть назад?
- Да, это ещё возможно. Но зачем? А далёкие миры, исследования? Смерть в конце концов? Как только умрёт твое тело, то и информационный эфир, так тесно связанный с ним, тоже угаснет.
- Земля- мой дом. Я не могу покинуть свой дом, своих близких вот так не попрощавшись. А далёкие миры…Всё что мог я сделал, я всю жизнь посвятил звёздам , и мои труды со временем люди поймут. Да и вам, как я понял они пригодились, моя миссия выполнена. Теперь же моя жизнь заканчивается, я столько глупостей наделал и хочу, если не исправить хоть что-то, то принести извинения всем тем, кого не понял и обидел.
- Хммм…звучит вполне разумно. Но вы, люди, всё равно странная ветвь эволюции - нерационального в вас так много. Память о тебе сотрётся очень быстро, со смертью твоих детей, а потом и их детей, и наконец их детей, насколько мы знаем, это в лучшем случае. И ты выбираешь эту наносекунду взамен безмерно долгого существования?
- Простите, что разочаровал вас, - виновато произнёс старик.
- Ничего, мы всё понимаем, ведь ещё ни один человек не улетел с нами, после того, как увидел Землю из космоса. Мы называем это земной парадокс. Все люди твердят одно и то же - про ваш дом, про близких, но, если вы так любите это место во Вселенной, почему же столько разрушений вы в него приносите? Почему не бережёте близких, пока у вас есть время?
Старик грустно вздохнул.
- Видимо так устроен человек…наши биоскафандры, наши тела, они же и наша броня. Коктейль гормонов, словно машины без водителя, несущиеся по встречной полосе, редко кому удаётся взять над ними вверх и не разбиться. Вашей чистой энергии это сложно понять, для этого вам нужно попробовать пожить в нашей “шкуре”. Потому что, как только тело уходит на второй план, в этот момент всё становится иным.
- Что ж будем надеяться, что у создателя, если он конечно существует или существовал, или у эволюции, был план относительно вас, если всё устроено так сложно и вы живёте не управляя самими собой и не понимая истинного смысла вашего существования, открывающего только без тела.
- Вы знаете, я понял сейчас одну вещь касательно земного парадокса, - голос старика вдруг приободрился, - Жизнь человека невероятно коротка, и вы правы, останется только память памяти, но вы ошибаетесь, что это наносекунда. Если каждый землянин полетевший с вами испытывает одно и то же, значит мы связаны друг с другом. Мы можем не ощущать этого, будучи в телах, но незримо информация курсирует в нас. Эта информация общая и она развивается и обучается. Каждый своим существованием приносит что-то в этот расчёт, в этот поток знаний, даже тот, кто, якобы совсем не важен, очень важен, так как он есть статистика для следующих поколений. Эволюция не так глупа, и ей нужны были варианты. Ваши вечные жизни лишены вариативности, наши же мимолётны, но с тем количеством вариантов, которое было и будет, с той базой всех опытов, знаний и выводов, они гораздо мощнее в общем вычислительном объёме. И, раз уж вопрос создателя до сих пор открыт и у вас, значит и вопрос мироздания тоже ещё не имеет чёткого объяснения, несмотря на ваши технологии. И вот что я вам скажу, вы не зря прилетаете и приглашаете людей к себе, потому что именно люди способны постигнуть все тайны Вселенной, именно в них заложена сама суть поиска, желание добиться истины. Мой же личный лимит истёк, мой личный просчёт закончился, осталось пару строчек, которые я хочу записать в этот общий человеческий код и допишу я его на Земле с теми кого люблю.
Точки с минуту молчали, обдумывая сказанное, а потом ответили:
- В твоих словах есть смысл. Жаль, что ты не летишь. Время будет идти и мы увидим ещё много поколений людей, всё к чему они придут и что создадут. Мы проверим твою теорию, спасибо за эти мысли. Теперь же , прощай.
- Спасибо и вам, ИЭ, и прощайте. Возможно когда-то в новой форме человека, в неком сверхчеловеке, вы увидите и меня частичку.
ИЭ засмеялись:
- Что ж возможно. Тогда до встречи, звездочёт!
Старик улыбнулся:
- До встречи!
Старик проснулся в своей кровати. Солнечные лучи играли на стене. Несколько мгновений он лежал неподвижно. Сон ли это? Он встал с кровати. Где же его трость? Опираясь о стену, он подошел к подоконнику. Выглядывая на свой газон, он заметил трость, лежавшую возле лавочки, а вместе с ней и лоскут.
Старик улыбнулся и посмотрел на небо. Он помнил всё случившееся до мелочей. Вдруг он вздрогнул, ведь сегодня не просто день, сегодня первый день последней недели его жизни. Осознав, как мало у него времени, звездочёт волнительно оглянулся по сторонам в поиске телефона - впереди предстояло много бесед.