Многоликая Шер. 10 хитов певицы-хамелона, с лёгкостью победивших время

3,4K прочитали

Говорят, время над ней не властно. Конечно, это преувеличение. От груза прожитых лет никому не убежать. Но нельзя не восхититься талантом, характером и трудолюбием легендарной Шер, которая уже полвека радует публику и следует духу времени. Ей 78, но останавливаться она не собирается.

Говорят, время над ней не властно. Конечно, это преувеличение. От груза прожитых лет никому не убежать.

Певица, автор песен и актриса, Шерилин Саркисян родилась 20 мая 1946 года. Она добилась успеха как половинка дуэта со своим тогдашним мужем. Сонно Боно и Шер были предвестниками калифорнийской контркультуры хиппи. Позже певица заявила о себе в качестве сольной поп-исполнительницы и, наконец, приобрела легендарный статус.

«I Got You Babe» (1965)

После пары неудачных синглов, выпущенных под названием «Цезарь и Клео», Сонни и Шер добились успеха с блестящим хитом в духе фолк-рока, который разошёлся тиражом более миллиона экземпляров и возглавил чарты по обе стороны Атлантики. Шер в тот момент едва исполнилось 19 лет.

Оптимистичная песня отражает взлёт культуры хиппи в 1960-е. В наши дни она прочно ассоциируется с Биллом Мюрреем из «Дня сурка», который застрял во времени.

«Bang Bang (My Baby Shot Me Down)» (1966)

Плачущие цыганские скрипки у костра, танцы с бубном, пронзительная мелодия откуда-то из Восточной Европы... История трагической любви «Bang Bang» была первой из многих песен Шер, затронувшей экзотическую родословную её семьи. А также продемонстрировавшей её потенциал в качестве сольной исполнительницы.

«Little Man» (1967)

Самая знаменитая мелодия из репертуара Шер в наших краях, которую многие помнят по инструментальной версии из «Ну, погоди!» В ней тоже слышится что-то родное, разгульно-распевное. Что было довольно необычно для психоделического 1967 года. Можно было предположить, что Сонни и Шер были созданы не для рок-сцены, а для кабаре.

«Gypsies, Tramps & Thieves» (1971)

К началу 1970-х из хиппующего дуэта Сонни и Шер превратились в безнадёжно немодную моногамную пару. Они отказались от фолк-рока и перебрались в Лас-Вегас. Песня «Цыгане, бродяги и воры» со строкой-зацепкой «Я родилась в повозке бродячего цирка» стала самым ярким событием тех лет. На протяжении песни, похожей на мини-спектакль, Шер изображает различные эмоции, демонстрируя недюжинное актёрское дарование.

«Half-Breed» (1973)

Шер в роли симпатичной скво. Редкий хит, в котором племенные напевы индейцев сочетаются с театральными струнными в духе прото-диско. Песня «Полукровка» играла на экзотической внешности певицы — наполовину армянки, наполовину чероки — и служила гневным упрёком расовым предрассудкам.

«Dark Lady» (1974)

Следуя по пути, проложенным песнями о цыганах и индейцах, Шер добилась успеха с ещё одной блестящей песней-мелодрамой, предвосхищавшей актёрскую карьеру. В «Тёмной леди» рассказывается история женщины, которой гадалка посоветовала разорвать отношения с партнёром. Но однажды в своём доме она почувствовала запах парфюма гадалки. Финал трагический: «Цыганка больше никогда не вытащит карту из колоды».

«Take Me Home» (1979)

Редкий, но успешный экскурс певицы на территорию диско для знаменитого лейбла Casablanca: пышно аранжированный танцевальный номер, идеально сочетающий меланхолию, гедонизм и страсть к любовной охоте на одну ночь.

Она не была Донной Саммер, но песня «Take Me Home» вернула имя Шер в десятку хит-парада впервые за пять лет. Поначалу звезда вовсе не хотела двигаться в сторону диско, но, учитывая рекордно низкий уровень продаж после провального альбома 1977 года, решила, что терять ей нечего.

«I Found Someone» (1987)

Шер извлекала выгоду из своего выступления в качестве гостя на альбоме Мит Лоуфа, записав неотразимую гитарную балладу. В 1987 году она зарекомендовала себя в качестве настоящей рок-н-рольщицы, чего с трудом добивалась на протяжении многих лет. Годом ранее «I Found Someone» стала хитом для Лоры Брэниган, но прочтение Шер напрочь перебило предыдущую версию.

«If I Could Turn Back Time» (1989)

В 1989 году мир снова был влюблен в черноволосую красотку. После успехов на актёрском поприще Шер совершила музыкальное возвращение, выпустив «If I Could Turn Back Time». Кажется, специально для Шер были изобретены баллады 1980-х: не слишком утончённые, преувеличенно грандиозные и требующие сильного вокала. Интересно, что сначала певица наотрез отказывалась записывать потенциальный хит, её пришлось долго уговаривать.

«Believe» (1998)

Когда казалось, что величайшие достижения певицы уже позади, она неожиданно возродилась, добившись значительного успеха с электронной танцевальной музыкой. В «Believe» в качестве художественного приёма был применён аудиопроцессор автотюн — примочка, предназначенная для исправления неточностей вокала.

«Believe» претендует на звание одного из самых влиятельных синглов в современной поп-музыке. Невероятно раздражающий автотюн, получивший неофициальное название «эффект Шер», получил широкое хождение, в какой-то момент став поистине вездесущим.

Читайте также:

Спасибо за внимание! Буду благодарен за лайк и комментарий, заглядывайте на огонёк!