Найти в Дзене

Хит, который вывел Шер в суперзвёзды 1990-х и популяризировал самый раздражающий вокальный эффект современной попсы

Судя по всему, над Шер не властно время! Она не только отлично выглядит, но и умудряется оставаться актуальной и востребованной. И даже прокладывает новые пути в поп-музыке. Как это было с её суперхитом «Believe».

Правда, в 1990-е слава Шер несколько поблекла. После разочаровывающих продаж альбома 1995 года «It's a Man's World» и горя, вызванного смертью Сонни Боно в 1998 года в результате несчастного случая на лыжах, певица была несколько растеряна, когда дело дошло до следующего карьерного шага.

Записывая 22-й (!) альбом, Шер нуждалась в большом хите. По мере приближения нового тысячелетия ей нужно было сказать так много… И она сотворила немыслимое! Взяла свой голос и изменила его почти до неузнаваемости.

Перед продюсерами и авторами Брайаном Хиггинсом, Мэттом Греем, Стюартом Макленненом и Тимом Пауэллом была поставлена непростая задача — создать гимн, который изменил бы образ Шер и закрепил за ней место среди поп-королей в конце 1990-х.

-2

«Believe» записывалась долго. С ней возились так и сяк, но чего-то не хватало... После нескольких месяцев работы продюсеры и соавторы уже были готовы опустить руки, но наткнулась на забавный эффект. Если пропустить голос Шер через программу Auto-Tune, он приобретает роботизированную окраску, звуча при этом вполне узнаваемо!

-3

Программа присутствовала на рынке всего год и предназначалась для внесения корректировок высоты тона в записанную музыку. А если выкрутить настройки до максимума... Получается «эффект Шер», который придал «Believe» невероятное футуристическое звучание!

Песня, который вышла 19 октября 1998 года, стала клубным хитом и самым продаваемым синглом 1999 года в США, провела семь недель на вершине британского чарта, а также попала в десятку лучших в более чем 25 странах. Серьёзное достижение для 52-летней исполнительницы!

Когда в шоу-бизнесе прознали, что за эффект использует Шер, от Auto-Tune было уже не спрятаться и не скрыться. Несчастную программу, которая использовалась для косметической очистки записи, начали эксплуатировать кто во что горазд. И вскоре тучи исполнителей от Бритни Спирс до U2 запели, словно роботы, искажёнными голосами... Вас не раздражает? Если честно, меня чаще всего бесит, особенно в рэпе...

#музыка #хиты #поп-музыка #история #технологии

Музыка. История, открытия, мифыДобро пожаловать! Меня зовут Игорь Цалер, я журналист и автор трех книг, в прошлом — рецензент журнала «Rolling Stone». Здесь вы найдёте интересный и понятный контент о музыке от классики и джаза до попсы и метала.