28K подписчиков

Минтранс готовит нововведения в ПДД – научить вежливости на зарядке рублём

   Проверить обоснованность нахождения электромобиля на месте, предназначенном только для его зарядки, элементарно просто
Проверить обоснованность нахождения электромобиля на месте, предназначенном только для его зарядки, элементарно просто

Минтранс России начал процесс подготовки к принятию пакета дополнений и изменений в ПДД, которые будут регулировать правила остановки и стоянки в местах зарядки электромобилей.

В частности, планируется ввести чёткие правила, которые будут регулировать время нахождения на местах, предназначенных для парковки электромобилей возле зарядных станций. То есть, говоря простым языком, на этих местах могут стоять только и исключительно электромобили, и только то время, которое им необходимо для зарядки транспортного средства.

   Минтранс готовит нововведения в ПДД – научить вежливости на зарядке рублём
Минтранс готовит нововведения в ПДД – научить вежливости на зарядке рублём

Не секрет, что сейчас очень часто места, предназначенные для стоянки электромобиля возле зарядной станции, занимают ДВС авто, естественно, никоим образом не относящиеся к электроавто. Это первая проблема.

Вторая проблема, и с ростом парка электромобилей эта проблема будет проявляться всё чаще, это занятие места на зарядке уже зарядившимся электромобилем. Понятное дело, что проблема не в автомобиле, а в человеке.

   Проверить обоснованность нахождения электромобиля на месте, предназначенном только для его зарядки, элементарно просто
Проверить обоснованность нахождения электромобиля на месте, предназначенном только для его зарядки, элементарно просто

Сейчас электромобилисты, в своём большинстве, это люди вежливые, культурные и понятливые. Существующего объёма зарядных станций вполне хватает, чтобы спокойно найти свободный зарядный порт. Но по мере роста парка электромобилей, а следовательно, и вливание в ряды электромобилистов абсолютно всех, все пороки человеческого характера, а именно эгоизм, откровенное хамство, безусловно, перейдут и в сферу электротранспорта, в части времени нахождения на месте зарядки. И уже сейчас, заранее, надо закрывать эти вопросы новыми нормами ПДД, в том числе и штрафами, те места, где будут иметь место вышеперечисленные проблемы.

Всё просто – «Зарядился – Освободи место на зарядке для другого электромобилиста».

Проверить обоснованность нахождения электромобиля на месте, предназначенном только для его зарядки, элементарно просто. Как минимум, многие зарядные станции снабжены интерактивным дисплеем, на котором отображается процесс зарядки – какой мощностью идёт заряд, сколько процентов уже заряжено и сколько времени осталось до конца зарядной сессии.

Но даже на тех станциях, где нет такого дисплея, а такие станции есть, в частности это, к примеру, станции сети «Энергия Москвы», есть открытые приложения, в которых также открыто виден статус конкретного зарядного порта – идёт зарядка или она уже завершена.

То есть верифицировать статус зарядки, а следовательно обоснованность нахождения на данном месте электромобиля элементарно просто. И вот именно так, вероятно, будут «ловить» тех, кто безосновательно занимает место.

   В частности, планируется ввести чёткие правила, которые будут регулировать время нахождения на местах, предназначенных для парковки электромобилей возле зарядных станций.
В частности, планируется ввести чёткие правила, которые будут регулировать время нахождения на местах, предназначенных для парковки электромобилей возле зарядных станций.

Лично я, исходя из своего опыта, скажу, что ни разу не стоял на зарядке дольше, чем того требовала зарядная сессия. И даже когда заряжался в сети «Энергия Москвы», то приходил примерно минут за 10-15 до окончания зарядной сессии, что очень просто, ведь по приложению видно сколько времени осталось до завершения зарядки.

Так что я считаю, что данные нововведения оправданы, в перспективе очевидно необходимы, а с технической точки зрения их реализация не представляет никакого труда.