14 июля
Внимание Максима Александровича становится слишком уж навязчивым, а я никак не могу найти способ отделаться от него, потому что у него есть удивительная способность всегда заставать меня врасплох. Вот так же, как и вчера, когда он явился к нам домой без приглашения, и мне ничего не оставалось делать, как предложить ему чаю.
- Я так рад, что познакомился с вашей семьей Карина и в первую очередь с вами. Можно я перейду на «ты»? - поинтересовался он, устроившись в кресле и так и не дождавшись ответа продолжил. - Мне так же будет очень приятно, если ты станешь называть меня просто по имени. Я еще не в том возрасте, чтобы ко мне обращались так официально.
Я вновь промолчала, а он продолжил.
- Когда должна вернуться из свадебного путешествия наша счастливая чета?
- В эту субботу.
- Жаль, что работа не позволила им провести весь медовый месяц в Ялте. - Наконец-то поймав мой взгляд, сказал Максим Александрович и как ни странно, мне почему-то было сложно отвести глаза, словно я была маленьким беспомощным кроликом, а он загипнотизировавшим меня удавом… - Скажи, Карина, а тебе бы хотелось побывать в Ялте? Или, может быть, ты уже была там раньше?
- Нет, я никогда нигде не была, - призналась я, - но надеюсь, что обязательно побываю там.
- Очень многое в таких поездках зависит от того, с кем ты едешь. Разве я не прав? Хотя, не так уж и важно, где ты находишься, главное, - кто рядом с тобой. Ялта просто потрясающий город и если ты когда-нибудь поедешь туда, я бы с удовольствием составил тебе компанию. Тебе бы там понравилось…
- Может быть еще чаю? - стараясь перевести разговор на другую тему, предложила я и, видя, что он не отказывается, заварив чай, протянула ему кружку и тут же почувствовала, как он, вместо того, чтобы взять ее, прикоснулся к моей руке.
- Большое спасибо. Ты чудесно завариваешь чай, - немного насмешливо, как мне показалось, наблюдая за мной, сказал Максим Александрович. - Карина, давай завтра сходим в кино, а потом посидим в каком-нибудь кафе.
- Это исключено, - довольно резко заявила я. - Я завтра встречаюсь с одноклассниками, а послезавтра у меня еще один экзамен.
- Тогда, может быть сразу же после экзамена. Отдыхать то ведь тоже необходимо.
- Вы должны понимать, что мне необходимо набрать определенное количество баллов для поступления, и поэтому у меня совершенно нет времени на отдых.
- И все же я попытаюсь быть немного более настойчивым, утверждая, что отдых тебе тоже необходим. Усталость и чрезмерное усердие могут негативно повлиять на твое здоровье. А над чем сейчас работает твой отец? - внезапно сменив тему, поинтересовался Максим Александрович. - Я наслышан о том, что у него просто бесценная библиотека с редкими экземплярами книг. Все известные мне библиофилы и коллекционеры многое бы отдали, чтобы хотя бы раз увидеть ее.
- Не знала, что вы тоже этим интересуетесь, - искренне удивилась я, потому что ни он, ни Наталья Петровна, ни разу не проявили интереса к папиной коллекции.
- Меня всегда буквально завораживали книги. Стоит только представить, с каким трудом их раньше создавали. Писали годами, от руки…. Извини, я могу говорить об этом часами.
- В таком случае вам лучше поговорить о книгах с моим папой,- заявила я. - Это он специалист в этом вопросе, а всего лишь дилетант. Но должна предупредить, что он очень ревностно относится к своей коллекции и мало кому показывает ее.
- И даже тебе не позволяет изучить их? Ты удивила меня. Представляю, как должно быть, тебе тоскливо и одиноко одной.
- Должна разочаровать вас - мне никогда не бывает тоскливо и одиноко. У меня много друзей.
- Как же хорошо быть такой самодостаточной. Но ты мне так и не ответила, - мы идем в кино после твоего экзамена?
Он был настолько настойчив, что даже испугал меня и поэтому я просто, видимо из-за трусости, не смогла напрямую сказать ему, что он мне неприятен и я не собираюсь идти с ним ни в кино, ни куда-либо еще. Но его, видимо не сильно то и интересовал мой ответ, и то впечатление, что он производит на меня, потому что, в очередной раз, прикоснувшись к моей руке и окинув меня сардоническим взглядом, он заявил:
- Раз ты не пока не можешь принять решение, тогда его приму я. До скорой встречи, Карина. Я очень хочу завоевать твое доверие. Уверяю тебя, я всегда добиваюсь того, чего захочу.
Мне почему-то показалось, что в его словах прозвучала хорошо завуалированная угроза. Если честно, то с каждым днем я боюсь его все больше и больше. Как же я была рада, когда он ушел!
16 июля
Сегодня я сдала очередной экзамен. Каким же чудесным было утро, когда я спешила в университет. Было еще довольно прохладно, но чувствовалась, что днем вновь будет жарко, дул свежий ветерок, а воздух был наполнен ароматом цветущих роз. Как же я люблю лето! Это самое чудесное время года.
Я всегда любила гулять в парке и наслаждаться ароматом свежескошенной зелени и цветов. Я и сегодня вечером хотела прогуляться с девчонками, потому что в последнее время предпочитаю не гулять в одиночестве, но Максим Александрович нарушил все мои планы. Что же настырный он человек и почему я такая трусиха, что не могу прямо сказать ему, чтобы он оставил меня в покое, а может это просто сказывается хорошее воспитание, довольно часто вынуждающее нас лгать, вместо того чтобы быть искренним.
Так и с Максимом Александровичем. Чем больше я стараюсь избегать его, тем сильнее он добивается встречи со мной. Так было и сегодня. Едва выйдя на улицу, после экзамена, я тут же увидела его, сидящего на лавочке, возле университета, с букетом цветов. Должна признаться, что совершенно не была удивлена, увидев его.
- Здравствуй, Карина, - сказал он. - Ну как все прошло? Надеюсь, удачно? А это тебе, - и протянул мне букет роз.
- Да, я тоже так думаю, что удачно. А теперь извините, но мне пора домой, - ответила я, не собираясь брать розы.
- Похоже, ты всегда начитаешь торопиться домой, когда мы встречаемся. Но сегодня, мне кажется, что тебе было бы неплохо немного и отдохнуть. Как насчет того, чтобы попить кофе?
Я не знала, что мне делать и понимала, что выгляжу довольно глупо в его глазах. Да, в том, чтобы попить с ним кофе не было ничего плохого, и в то же время я колебалась. И тогда он, видя мою нерешительность, взяв меня за руку, увлек следом за собой.
- Я ведь говорил тебе, что если ты не можешь принять решения, то тогда это буду делать я, - сказал Максим Александрович, открывая передо мной двери кафе. - Здесь очень хорошо готовят. Присаживайся.
Несколько минут мы молча изучали меню, а потом, сделав заказ, он сказал, внимательно посмотрев на меня:
- Наши новобрачные уже скоро должны вернуться. Надеюсь, что они счастливы. Я очень хочу, чтобы и ты, Карина, нашла свое счастье, - и поднял бокал с водой. - За тебя!
- Спасибо, - была вынуждена поблагодарить я, - тогда и за ваше счастье тоже.
- Приятно слышать это от тебя, потому что мое счастье зависит только лишь от тебя.
- Вы меня удивляете, Максим Александрович.
- Неужели, а мне казалось, что все довольно очевидно. Просто ты еще очень юна.
- Извините, но меня немного раздражает, когда подчеркивают мой возраст. Я не настолько наивна, как вы думаете.
- Ну, конечно. Но, согласись, все же лучше быть молодым и наивным, видя все в розовом свете, чем пожилым и недовольно брюзжать, наблюдая за молодыми. К несчастью, юность пролетает слишком быстро. Странно, почему, когда мы молоды, нам всегда хочется как можно скорее повзрослеть, но когда это происходит, мы сожалеем о том, что это время наступило так быстро, и с тоской вспоминаем о юности. Как все же противоречивы люди. Но что это я решил пофилософствовать. Давай лучше поговорим о тебе.
- Обо мне? Думаю, что это не слишком интересная тема для разговора. Может быть, вы расскажете о себе? Я ведь так и не знаю, чем вы занимаетесь? Кто вы по профессии?
- Правда?! А я думал, что Наташа говорила тебе. Я искусствовед и по совместительству - библиофил, как и твой отец. Занимаюсь редкими экземплярами книг и писем.
- Не ожидала, - была вынуждена признаться я.
- А что же ты тогда думала обо мне? - неожиданно поинтересовался он, однозначно вкладывая в свой вопрос двойной смысл. - Нет, я неправильно сформулировал фразу, что ты вообще думаешь обо мне? Какое я произвожу на тебя впечатление?
- Не слишком ли вы прямолинейны?! - воскликнула я, пытаясь за резкостью скрыть смущение.
- Правда? Извини, я просто забыл, что ты совсем еще юная девушка. Но мне все же хотелось бы знать, что ты думаешь обо мне.
- Мне кажется, что вы умный, проницательный и очень уверенный в себе человек! - внезапно выпалила я и тут же услышала, как он засмеялся.
- Ну что ж, мне кажется, что это не так уж и плохо. А хочешь, я расскажу, что думаю о тебе?
- Я и сама прекрасно знаю, какая я и поэтому мне не интересно чужое мнение, - злясь на саму себя, заявила я.
- Какая же ты все же еще юная, - снисходительно посмотрев на меня, сказал Максим Александрович и, попытавшись взять меня за руку, продолжил: - Любому человеку интересно знать, какое впечатление он производит на окружающих его людей, особенно если эти люди ему не безразличны. Поэтому, Карина, так как ты мне далеко не безразлична, я и хочу сказать, что ты просто очаровательна.
- Мне кажется, что говорить женщинам комплименты - это совершенно привычное для вас поведение и практически всех вы считаете очаровательными, - чувствуя, как дрожит от волнения голос, ответила я.
- Не вижу ничего плохого в том, чтобы сделать женщине комплимент, особенно, если он такой же искренний, какой я сделал тебе.
Не став ничего отвечать ему я только лишь одарила его в ответ скептическим взглядом, а потом, бросив красноречивый взгляд на часы, все же сказала:
- Что ж, спасибо вам, но мне уже пора идти.
- Но мы ведь только что пришли. Я ведь еще даже не успел допить свой кофе и поэтому не могу отпустить вас одну.
- Вы не обязаны провожать меня, поэтому я ухожу, а вы оставайтесь...
- Карина, прошу, не лишай меня удовольствия проводить тебя домой. Твой отец, наверное, переживает, как ты здесь справляешься одна, - сказал Максим Александрович, и, взяв меня за руку, удержал, не дав мне встать из-за стола.
- Я не думаю, что у него сейчас есть время думать обо мне.
- Уж не ревнуешь ли ты?
- Вовсе нет.
- Знаешь, говорят, что когда в семье была одна свадьба, значит не за горами и вторая, - неожиданно сказал Максим Александрович.
Я пожала плечами, и, ухитрившись высвободить свою руку, предприняла еще одну попытку встать и уйти.
- Ты все же хочешь уйти? - спросил Максим Александрович. - Но мы ведь так приятно проводили время. Ты очень красивая девушка, Карина.
- Не стоит льстить мне - я все прекрасно знаю о своей внешности.
- Но это правда - у тебя очень красивые глаза. Чаще они бывают светло-карими, но когда ты волнуешься или злишься, у них появляется зеленоватый оттенок. Я мог бы бесконечно восхищаться твоими глазами…
- Извините, но мне это не интересно, - ответила я, предприняв, этот раз, более решительную попытку уйти.
- Ну что ж, раз ты так хочешь прервать наш тет-а-тет, то тогда идем, я провожу тебя. - И тоже встав, решительно взял меня за руку. - Карина, неужели я тебе совершенно не нравлюсь?
Я высвободила руку и так ничего ему и, не ответив, молча направилась к выходу, а он поспешил следом за мной.
- Карина, ты мне очень нравишься и я бы хотел, что ты как можно лучше узнала меня. Я не так плох, как ты думаешь, - догнав меня, неожиданно признался Максим Александрович, едва ли не умоляюще посмотрев на меня, а затем, вновь взяв меня за руку, неожиданно поцеловал ее. - Скажи, у меня есть хоть маленькая надежда на взаимность?
Я оставила его слова без ответа, и в то же время невольно задумалась о том, не показалось ли мне. Дело в том, что за маской добродушия я внезапно заметила раздражение и недовольство в его глазах. Я не была в этом уверена, и от этого мне стало еще страшнее. Есть в нем что-то жуткое.
Я молча пошла к своему дому, а он шел рядом со мной, но мое нехорошее предчувствия с каждым шагов все росло.
Продолжение следует... Подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить...
Если канал Вам понравился, и Вы считаете мою история интересной - ставьте лайк, комментируйте и не забывайте подписаться на мой канал.
Пишите, советуйте, критикуйте, предлагайте свои истории и обсуждайте прочитанное. Буду Вам искренне признательна. Мой адрес электронной почты - deskg@yandex.ru
Буду вам очень благодарна!!!
АВТОРСКОЕ ПРАВО ДАННОГО ТЕКСТА ПОДТВЕРЖДЕНО НА text.ru И ОХРАНЯЕТСЯ ГРАЖДАНСКИМ КОДЕКСОМ РФ (ГЛАВА 7)