- Нормально. Но курица - не птица, а Болгария - не заграница! - добавила я, припомнив известную в свое время поговорку, и снова не удержалась от усмешки. - То ли дело Испания!..
Олег, очевидно, различил в моем голосе плохо замаскированную издевку и снова повнимательнее присмотрелся ко мне. Но я попыталась в ответ улыбнуться ему как можно более доброжелательно и бесхитростно.
- Ты ездила вместе с родителями? - поинтересовался Олег.
- Нет, одна. Это нечто вроде нашего лагеря, - попыталась объяснить я, - только порядки посвободнее…
В этот момент мне вдруг пришло в голову, что этот наш разговор как-то странно подзатянулся. И я, словно спохватившись, быстро проговорила:
- Ну, ладно, я побежала, - а то уже времени много!..
- Да подожди ты!.. - резковато оборвал меня Олег и вдруг, словно опомнившись, неожиданно и очень дружелюбно предложил. - А хочешь, сходим к нашей Замазкиной вместе? Она, наверное, только рада будет!
Этого я от него как-то совсем даже и не ожидала, поэтому мой рот невольно растянулся в улыбке до ушей.
- Будет!.. - радостно согласилась я. - Она вообще часто о тебе вспоминает!
При этом известии Олег почему-то очень сильно смутился.
- Правда?.. - нерешительно переспросил он. - С чего бы это?..
- Ирина Павловна всегда считала тебя самой светлой головой в нашем классе! - весело пояснила я и шутливо подмигнула. Его неожиданное смущение почему-то показалось мне очень забавным. - И всегда пророчит тебе великое будущее!
Олег аж просиял от моих слов. Он адресовал мне еще одну из своих ослепительных улыбок, и я поняла, что моя невольная лесть произвела на него огромное впечатление. Хотя на самом деле я действительно всего лишь повторила слова своей учительницы, а вовсе даже и не пыталась ему угодить.
- Это, что, ты сделала мне комплимент? - необычайно самодовольным голосом поинтересовался он.
Я охотно кивнула, пытаясь спрятать от него насмешливую улыбку.
- Да. Только не я, а Ирина Павловна!
Олег на мгновение словно сдулся, а его лицо явно вытянулось от разочарования.
- Ну, вот, а я-то думал!.. - вырвалось у него.
И тут я не удержалась и весело расхохоталась.
Признаться честно, весь мой опыт общения с противоположным полом был крайне невелик. Я просто вообще не до конца понимала, как следует вести себя с мальчиками. Поэтому поначалу, когда Олег только заговорил со мной, я испытывала некоторое смущение. Но, неожиданно для меня самой, это не слишком приятное чувство вдруг словно куда-то испарилось, и мне стало очень легко и весело.
- Давай сюда свой пакет! - протянул руку Олег. - Кстати, что у тебя в нем?
- Конфеты “Птичье молоко”, - с готовностью показала я.
- Для старушки?.. - удивленно присвистнул Олег. - Да у нее все зубы вывалятся!..
Я слегка поморщилась. Слово “старушка” как-то неприятно резануло слух. Но я не стала заострять на этом внимание и просто пояснила:
- Она их очень любит. Правда, она всегда тут же норовит напоить нас всех чаем с нашими же конфетами, так что ей самой обычно мало, что остается!
Олегу пришла в голову весьма удачная мысль, и он тут же озвучил ее.
- А мы с тобой сделаем по-хитрому!.. Мы сейчас зайдем в магазин и купим еще одну коробку! Так что, даже если Ирина Павловна снова захочет угостить нас, мы можем не волноваться из-за того, что объедим ее! У нее останется вторая коробка! Идем!..
И с этими словами Олег весьма галантно предложил мне руку.
Я мгновение поколебалась, глядя на него, потому что, признаться честно, мне еще ни разу в жизни не доводилось ходить под руку с мальчиком. А уж, тем более, с таким красивым мальчиком, как Олег Малышев, по которому сходят с ума все девчонки в школе, без исключения. Но сомневалась я недолго, и, уже пару секунд спустя, решилась-таки взять его под руку и пошла по улице рядом с ним. Признаюсь честно, в душе я все еще испытывала смущение, хоть и старалась изо всех сил этого не показывать. Но я никак не могла избавиться от неприятного ощущения, будто все случайные прохожие, попадающиеся нам навстречу, придирчиво и оценивающе осматривают меня и непременно осуждают, - за то, что я, как и все остальные, поддалась очевидному обаянию Олега и теперь гуляю с ним по улице… И при одной только мысли об этом мне становилось как-то уж совсем не по себе…
Олег купил в магазине самую огромную коробку конфет, которую только смог найти, и положил ее в мой пакет. И после этого мы вместе с ним направились к зданию школы, находящемуся буквально в двух шагах.
Ирина Павловна, разумеется, встретила нас радостно, как самых любимых, желанных и долгожданных гостей. Как я и предсказывала заранее, она тут же начала хлопотать над нами и весьма настойчиво пытаться уговорить нас задержаться у нее хоть ненадолго, чтобы попить вместе с ней чаю. А я смотрела на любимую учительницу и с грустью отмечала, как она сильно постарела за те три месяца, что мы с ней не виделись. В волосах Ирины Павловны прибавилось серебряных прядей, да и морщинки на ее лице как будто стали глубже и заметнее… И я впервые задумалась о том, сколько ей лет?.. Я знала, что она давно уже на пенсии, - но это было для меня всегда как-то привычно и естественно… Я никогда и не знала ее другой… Даже восемь лет назад Ирина Павловна была уже очень пожилой… И все-таки, сколько же ей уже лет?..
Увлеченная всеми этими печальными раздумьями, прерываемыми радостными приветствиями и поздравлениями, я как-то сразу и не заметила, что на момент нашего появления Ирина Павловна находилась в своем кабинете не одна. У большого не занавешенного шторами окна, через которое сейчас лился солнечный свет, стоял незнакомый мне черноволосый молодой человек и с видимым интересом наблюдал за всей этой кутерьмой.
- Ну, что же, ребятки мои дорогие, давайте-ка придвигайтесь поближе к столу! - проговорила Ирина Павловна, аккуратно расставляя чашки из сервиза, подаренного ей любящими учениками, - а точнее, их родителями, - на какой-то праздник. - И ты, Тимур, давай-ка тоже присаживайся, не стесняйся! А я сейчас налью вам всем чаю!
Удивленная словами Ирины Павловны, я невольно обернулась и только сейчас увидела незнакомца. И на какой-то момент, как мне показалось, просто забыла, как дышать…
Что-то в его облике, правда, показалось мне неуловимо знакомым, но в тот момент я так и не смогла вспомнить, где и при каких обстоятельствах я могла видеть его раньше. К тому же, я была уверена на все сто процентов, что просто не смогла бы забыть такую запоминающуюся внешность.
Молодой человек был уже очень взрослым, - по моим меркам, разумеется, ведь в четырнадцать лет все, кто хоть на пару-тройку лет тебя старше, кажутся уже чуть ли не стариками. А ему на вид, явно, было уже гораздо больше двадцати. И это был самый красивый мужчина, которого я когда-либо встречала в своей жизни.
Этот молодой человек действительно привлекал внимание совершенно неординарной внешностью. Правда, признаться честно, его, наверное, сложно было назвать красивым в классическом понимании этого слова. В отличие, кстати, от того же Олега, который действительно обладал очень правильной, настоящей и даже какой-то сказочной красотой. У моего одноклассника были совершенно идеальные, четко очерченные черты лица, роскошные кудрявые волосы очень редкого золотистого оттенка и накачанная постоянными тренировками фигура с рельефной, не по годам развитой мускулатурой, совершенно не типичной для школьника - старшеклассника. Он был похож, - не больше, не меньше!.. - на былинного сказочного богатыря, и любая женщина, - от мала до велика, - при виде него легко могла бы потерять голову.
Но мужчина, стоящий сейчас у окна и разглядывающий нас с веселым интересом, был просто полной его противоположностью. Насколько наш Олег казался со стороны светлым, открытым и дружелюбным, настолько же этот незнакомец был темным, загадочным и таинственным. Но именно это и привлекло в тот, первый, миг мое внимание. Потому что я еще никогда в своей жизни не встречала ничего подобного.
У этого молодого человека было совершенно непроницаемое смуглое лицо с крупными чертами, на котором живыми казались только огромные черные глаза, смотревшие на нас сейчас с веселым лукавством. Не совсем правильной формы нос, - возможно, сломанный когда-то в юности, как подумалось мне, - совершенно не портил его, а, напротив, придавал его внешности какую-то изюминку. Губы у него были, на мой вкус, слегка полноватыми, но очень красиво и четко очерченными, и в этих их очертаниях тоже легко угадывалась усмешка. Жесткие жгуче-черные волосы были очень коротко подстрижены, но даже при такой прическе было сразу же заметно, что они слегка вьются.
Незнакомец был высок ростом, - хотя при моих ста шестидесяти сантиметрах почти все люди кажутся высокими, - но достаточно строен, особенно, в сравнении с коренастым накачанным Олегом. И он, явно, не обладал такой крепкой мускулатурой, какой мог похвастаться мой одноклассник. Но, тем не менее, во всем его облике ощущалась такая мужественность, о какой Олег не мог даже и мечтать. И именно поэтому, наверное, у меня и перехватило дыхание при виде него.
- Да нет, Ирина Павловна, я, пожалуй, пойду, - с некоторым сожалением в голосе молвил он, и по его красиво очерченным губам скользнула ленивая улыбка, от которой у меня на миг как-то странно защемило сердце. - Мне уже давно пора!..
Он чуть шевельнулся, явно, собираясь поступить в полном соответствии со своими словами, и меня охватил какой-то странный нелепый порыв броситься к нему наперерез и перегородить ему дорогу. Просто я вдруг необычайно остро осознала, что сейчас он уйдет, и я больше никогда его не увижу. И меня буквально захлестнула волна отчаяния.
НАВИГАЦИЯ ПО КАНАЛУ