Я дизайнер, и этот текст, думаю, может быть интересен для дизайнеров, которые впервые столкнулись с профсъемкой их интерьера.
Не сказать, что у меня было много съемок, всего две. Расскажу свой последний опыт.
Шаг 1. Найти интерьерного фотографа. И желательно с опытом. Если у вас нет опыта, то хоть у фотографа он будет. Так результат будет лучше, поверьте, в интерьерной съемке куча своих нюансов.
Я выбрала Ольгу Акинину (Ростов-на-Дону). Хорошие отзывы коллег в местном дизайнерском чатике, плюс видела ее как-то вживую, она очень приятная, это был решающий фактор) Съемка обошлась примерно в 23 000. Но все зависит от времени, если бы ушло больше времени, было бы дороже.
Шаг 2. Решить с датой съемки, временем. Время - чем раньше, тем лучше, чтобы захватить как можно больше светового дня, ну это вам и фотограф скажет.
В моем случае заказчики уже въехали в квартиру, и мне пришлось беспокоить их два дня подряд. Один день я привозила декор. Второй день - сама фотосессия. У нас она начиналась в 9.00, потому что была зимой и все равно раньше этого времени еще было темно.
Шаг 3. Клининг. Удалять разводы с зеркала или пыль с пола в фотошопе - не вариант.
Мне повезло, заказчики сами предложили вызвать клининг за два дня до съемки😊 А так я бы убирала сама, потому что оплачивать клининг 100метровой квартиры точно не варик, это ещё, как минимум 10 тыс руб.
Шаг 4. Поиск и продумывание декора. Это может быть долго.
Вообще такую штуку круто доверять профессиональным интерьерным стилистам. Они и декор подберут, и помогут выстроить кадр. В Ростове это обошлось бы тысяч в 25-35. Но я делала сама, экономия.
Я сначала отфоткала квартиру на телефон, потом недели 2 фоново думала, что туда надо. Потом посетила несколько салонов, где мне могут дать декор на три дня. Отфоткала, что есть в этих салонах сразу с ценником. Подумала, что из этого мне подходит.
Обсудила условия, на которых салоны дают декор для съемки. Где-то давали под честное слово ковер за 250 тыс руб, а где-то пару вазочек за 5000руб под 100% залог. Какие-то штучки я попросила у мамы, у друзей😄В итоге на залог у меня ушло где-то 70 тыс, эти деньги мне полностью вернули.
Шаг 5. Поиск финансирования.
Некоторые подрядчики, участвовавшие в реализации объекта согласились оплатить часть съемки, кто-то на 3тыс руб, кто-то на 5тыс, в итоге лично мне съемка обошлась в 2 тыс руб + головняк с поиском и перетаскиванием декора.
Не стесняйтесь написать всем подрядчикам. Вообще всем, Наташ. Я вот, например, постеснялась написать фее по шторам, но упомянула будущую съемку в блоге и девушка сама предложила помочь с финансированием в обмен на фотки.
Шаг 6. Привезти весь декор за день до съемки.
У меня Лада Калина и муж. Без этого не знаю во сколько мне обошлась бы вся эта процедура. Мы с мужем сделали два рейда по салонам, за один раз все просто не помещалось в машину. К тому же многое - хрупкое. На это все ушел весь день.
Мы привезли на съемку ковер, стул, журнальный столик, несколько картин и ваз, голову Давида, книги, настольную игру, плед, постельное белье... Это не полный список.
Шаг 7. Убрать личные вещи заказчиков и расставить декор до прихода фотографа.
В нашем случае это было то еще испытание. Как я писала выше, люди уже живут. И следы этой жизни повсюду, несмотря на клининг... Блокнотики, тарелочки, лекарства на столе, игрушки и т.д.
Мы приехали на квартиру к 7 утра втроем. Я, муж (архитектор-дизайнер) и подруга (дизайнер-визуализатор). Благо заказчики к тому моменту уехали и отдали нам ключи, святые люди.
Повезло, что детскую так и не доделали и мы не планировали ее снимать. Поэтому все вещи заказчиков мы относили туда, стараясь запомнить где и что стояло, чтобы после съемки вернуть все как было.
Расстановка декора прошла не без эксцессов. Во-первых, декор был продуман примерно и многое пришлось в суете и панике решать по ходу дела. Во-вторых, постельное белье и плед оказались меньше, чем матрас заказчиков, я это не учла. Но благодаря грамотным ракурсам этого нигде не видно.
К приходу фотографа мы успели привести в порядок только половину квартиры, но в целом работе фотографа это не помешало.
Шаг 8. Собственно съемка.
Вообще я думала во время съемки успеть накраситься и ходить снимать бэкстейдж. Ну фиг там.
Во-первых, я вместе с моими неоценимыми помощниками продолжила расставлять декор. Во-вторых, оказалось, что во время самой съемки фотограф задает вопросы, нравится ли ракурс, какие пожелания. Плюс фотограф предлагала какой-то декор подвинуть и т.п., так было лучше для кадра. Плюс настенный привозной декор нужно держать руками в странных позах, чтобы фотограф могла его потом прифотошопить.
Шаг 9. Убрать после себя, вернуть декор в салоны.
На этом этапе я уже всерьез думала лечь и помереть, не думала, что к вечеру настолько устану. Опять же, хорошо, что у меня были помощники. Физически процесс вроде бы не слишком сложный, но психологические переживания из-за съемки сильно меня вымотали.
Шаг 10. Поесть впервые за день.
Ладно не впервые, но все же. Момент с едой для съемочного дня стоит продумать заранее, взять что-то с собой, либо подумать что именно и где заказать в течение дня, чтобы не тратить на это время.
Шаг 11. Самый сложный. Фотки готовы сто лет как, а я до сих пор не могу написать текст для журнала и отправить, страшусь отказа и оттягиваю. Вот этот шаг точно не надо повторять!
Больше интересного - в моем канале https://t.me/semenova_interior