Найти в Дзене
Троянский блог

Компании Lockheed не хватает стоянок для неготовых к поставкам F-35

Согласно свежему отчету Счетной палаты США (Government Accountability Office – GAO), компания Lockheed Martin сталкивается с серьезной проблемой, связанной с нехваткой стояночных мест для F-35, которые Пентагон отказывается принимать на поставку. Эта ситуация стала следствием решения правительства США, принятого летом прошлого года, о запрете на прием новых F-35 из-за задержек с внедрением в конструкцию самолета доработок по программе Technology Refresh-3 (TR-3). Программа TR-3 подразумевает установку на F-35 обновленного "железа" и нового программного обеспечения, что должно повысить боевые возможности этих истребителей. Стоимость этих работ оценивается в $1,8 млрд. С момента введения запрета на поставку новых самолетов количество F-35, "припаркованных" у завода Lockheed, достигло предела вместимости имеющихся стоянок. Точное число "отказных" бортов в Пентагоне сочли "неподходящим для публичного обнародования", сославшись на соображения безопасности. Представители Lockheed Martin заяв

Согласно свежему отчету Счетной палаты США (Government Accountability Office – GAO), компания Lockheed Martin сталкивается с серьезной проблемой, связанной с нехваткой стояночных мест для F-35, которые Пентагон отказывается принимать на поставку. Эта ситуация стала следствием решения правительства США, принятого летом прошлого года, о запрете на прием новых F-35 из-за задержек с внедрением в конструкцию самолета доработок по программе Technology Refresh-3 (TR-3).

Программа TR-3 подразумевает установку на F-35 обновленного "железа" и нового программного обеспечения, что должно повысить боевые возможности этих истребителей. Стоимость этих работ оценивается в $1,8 млрд. С момента введения запрета на поставку новых самолетов количество F-35, "припаркованных" у завода Lockheed, достигло предела вместимости имеющихся стоянок. Точное число "отказных" бортов в Пентагоне сочли "неподходящим для публичного обнародования", сославшись на соображения безопасности.

Представители Lockheed Martin заявляют, что имеющейся инфраструктуры хранения достаточно, но при этом отказываются раскрывать какие-либо конкретные подробности о парковке самолетов, также ссылаясь на вопросы безопасности. Тем не менее, в январе этого года компания арендовала дополнительные площади в семи милях от своего завода в Форт-Уэрт, штат Техас, что свидетельствует о нехватке собственных стояночных мест.

По мнению специалистов GAO, даже когда программа модернизации TR-3 пройдет испытания и будет утверждена, потребуется около года, чтобы поставить все самолеты, "припаркованные" у завода Lockheed. Однако проблемы с отработкой программного обеспечения и задержки поставок авионики отодвигают реализацию всех возможностей TR-3 к 2025 году, тогда как ранее начало поставок машин, доработанных по TR-3, планировалось на июль прошлого года.

Программное обеспечение TR-3 имеет, в частности, проблемы с поддержкой радиолокационных станций и систем радиоэлектронной борьбы. Летчики-испытатели жалуются, что им приходилось перезагружать ПО радаров, причем не по одному разу за полет. Эти технические сложности существенно замедляют процесс внедрения обновлений и вынуждают Пентагон искать альтернативные пути возобновления поставок F-35.

Так, Пентагон пытается возобновить прием самолетов без полной модернизации по программе TR-3. Поставки могут начаться уже в июле, но существующая версия F-35 не будет обладать полным набором боевых возможностей и сможет использоваться только в учебных целях. Таким образом, решение проблемы с нехваткой стояночных мест для "отказных" самолетов упирается в необходимость преодоления технических сложностей, связанных с реализацией программы TR-3, что, по оценкам экспертов, может занять еще несколько лет.

Подписывайтесь на мой телеграмм-канал

Военная Приемка