Найти тему

От знакомства к клиенту: путь коуча через нетворкинг на живых событиях

Оглавление

Квартира, женщины разговаривают о трендах в моде, смех, веселье, разговоры ни о чем и обо всём сразу. Это встреча выпускников Истока, коучей с разным стажем в профессии. Но это не бизнес-встреча и не направлена на то, чтобы искать на клиентов. Смысл в другом. Однако затронули актуальную тему для всех присутствующих: как лучше продвигать себя и услуги в сегодняшнем мире хейта, громких заголовков и социальных сетей.  

Существует множество вариантов: разнообразие социальных сетей, сервисов, конференций, нетворкингов и т.д. В этой статье хочу затронуть тему нетворкинга, для чего нужен, как искать мероприятия, которые посещают ваши потенциальные клиенты, что и как рассказать о себе, и как не слить результаты после.  

Начнем, пожалуй, с понятия «нетворкинг» – это построение сети нужных связей. При том не обмен визитками и беглое общение на конференции, а продолжительное (не менее 5-10 минут) общение с человеком, чтобы узнать о собеседнике, о бизнесе, которым он занимается,  услышать мнение другого человека и поделиться опытом в том или ином вопросе. Такой контакт будет полезен обеим сторонам.  

Нетворкинг используют в бизнес-сообществах, фрилансе и других профессиональных кругах со схожими интересами. Создание правильного окружения помогает легче строить карьеру, мотивирует к работе и сокращает время на достижение успеха.

-2

Что дает Нетворкинг:

  • Новые знакомства.
  • Удовольствие от общения.
  • Расширение кругозора.
  • Решение возникающих вопросов.
  • Ощущение полезности и нужности для других людей.
  • Повышение личной самооценки.
  • Расширение для личного роста или роста бизнеса.

Виды нетворкинга:

1. Офлайн посещение:

  • лекций по интересующим темам;
  • конференций;
  • выставок;
  • театров;
  • квартирников;
  • тематических вечеринок;
  • встреч во время поездок на поезде или полета в самолете;
  • других мест.

2. Онлайн участие в:

  • организованных встречах;
  • курсах и чатах поддержки для студентов;
  • тематических чатах в мессенджерах;
  • прямых эфирах в гостях или приглашая экспертов к себе;
  • постах с взаимной поддержкой и т.д.
-3

Поговорим об офлайн нетворкинге.

Это инструмент, где люди «глаза в глаза» видят собеседника, задают интересующие вопросы и рассказывают о пользе взаимодействия друг с другом.

Не торопитесь бежать покупать билеты на все подряд встречи, важно сначала понять какая цель посещения: сколько контактов возьмёте, какие они будут и для каких целей. Постановка цели – главное действие в каждом деле.

Теперь идем по следующему алгоритму:

1. Понимаем - кто Я?

Какая ниша, что дадите клиентам, какие услуги можете предложить, примеры и кейсы из работы. Выпишите это на лист или в заметки телефона и периодически пополняйте. Такой подход поможет быстро сориентироваться при знакомстве и вытащить нужную в конкретном случае ситуацию и представиться собеседнику. Подготовьте лифтовую презентацию - это когда есть только 60 секунд чтобы заинтересовать собеседника. Составьте «скелет рыбы», на который будете накладывать нужную информацию и с уверенностью рассказывать о себе.

2. Выписываем - для кого Вы?

Новички на старте карьеры ищут нишу и клиентов, с которыми хотят и будут работать. Это нормально брать всех подряд. У меня ушло 2 года, чтобы увидеть своих клиентов и их масштаб, набраться смелости для работы с ними и заявить о себе. Верю, что и у вас получится это сделать.

При поиске мероприятий для нетворкинга важно понимать клиентов, знать интересы и запросы по бизнесу, куда ходят эти люди.

Например: вы работаете с руководителями фирм, тогда ищите бизнес-конференции, нетворкинги для предпринимателей, клубы, где проводятся встречи и т.д.

Если клиенты из мягких ниш, то посмотрите в сторону завтраков, женских кругов, ретритов.

Да, да, при посещении платных мероприятий как клиент, у вас есть вариант найти себе клиентов.

Из опыта скажу, что можно найти классных, платежеспособных клиентов с бесплатных мероприятий у крутых организаторов, и не найти вовсе на оплачиваемой встрече. Так что пробуйте.

3. Ищем ближайшие мероприятия в городе.

Примеры мест для поиска:

  • чаты нетворкингов в Телеграмм (вводите слово "нетворкинг", выбираете на свой вкус)
  • группы в социальных сетях. Ищем по такому же принципу
  • организаторов бизнес-завтраков
  • организованные мастермайнды

Оценивайте здраво сами мероприятия, организаторов, и пробуйте. Что подходит мне, может вам и не подойти. Но если нужны контакты проверенных мест, пишите в комментариях, поделюсь.

4. Выстраивайте беседу в коучинговом подходе.

Задавайте вопросы. Узнавайте больше подробностей у собеседника. Людям нравится, когда их слушают, это больше располагает к собеседнику. А для вас – это крутой подход для того, чтобы понять, чем конкретно можете быть полезны. Ну или понять, что это не ваш клиент вовсе и это тоже нормально.

5. Подготовьте визитки (да, этот инструмент пользуется спросом в бизнес-кругах), записную книжку и ручку для пометок как выглядит человек, какие запросы. Я это делаю на визитке.

6. Идите на контакт.

Понимаю, что страшно первым начать беседу. Сделайте проще: возьмите кружечку кофе, подойдите к столику во время кофе-брейка и спросите свободно ли рядом, или «решила составить вам компанию». Так уже случится первое касание и беседа завяжется. Уточните, как собеседнику на мероприятии, что было интересным или поделитесь впечатлениями. Помните правило в коуч-сессии: 20% говорит коуч, 80% клиент. Придерживайтесь его, но инициируйте беседу первым.

7. Продолжите взаимодействие.

После мероприятия, на следующий день, делаем вдох-выдох и пишем новым знакомым сообщения о том, что было приятно познакомиться и пригласите на чашечку кофе. Если в разговоре обсуждали какие-то моменты и пообещали поделиться материалами, сделайте это в письме. Не откладывайте взаимодействие.

8. Этот пункт должен быть первым, но после прочтения вернитесь в начало и сделайте шаг к посещению мероприятий.

НАБЕРИТЕСЬ СМЕЛОСТИ!

Никто не поколотит Вас за то, что подойдете, узнаете, как у человека дела. Вы уже много, что сделали, получили новую крутую профессию и осталось дело за малым – раскрутить маховик и начать работать с теми клиентами, которых достойны.

Если пройдетесь по этому алгоритму и выполните все пункты, то этот способ поиска клиентов вам понравится. Ведь ничто так не сближает, как коучинговая беседа.

Желаю успеха!

-4

Елена Моржова

Выпускница ICC ISTOK, бизнес-коуч, корпоративный и командный коуч, спикер, тренер и основатель конференции для помогающих практиков "Взлёт".