Миграционная проблематика обострилась настолько, что люди уже начали переходить к погромам иностранцев. Есть пострадавшие, уровень ксенофобии зашкаливает, а власть, опасаясь негативной реакции общества, солидаризировалась с погромщиками. Нет, речь, конечно же, не про Россию, а про Киргизию. В постсоветской республике 17-18 мая прошли массовые беспорядки, вызванные миграционной проблемой. Да-да, не удивляйтесь. В КР также людям не нравится, когда в их городах появляется большое число инородного элемента. И не беда, что сама Киргизия является одним из главных поставщиков гастарбайтеров и "новых россиян" в Россию.
Вписались за своих
Началось всё с того, что несколько киргизов захотели наладить романтичные отношения со студентками из Египта и Пакистана. Иностранные студенты такую попытку не оценили и за собственных девушек вступились. Киргизы были побиты, но к ним подошло "подкрепление". На улице стихийно собрался митинг численностью около тысячи человек. Собравшиеся стали избивать приезжих, досталось индийцам, пакистанцам, бангладешцам. Гражданскую принадлежность погромщики не особо выясняли у пострадавших. Посольства Индии и Пакистана призвали своих граждан не выходить на улицу, пока ситуация не прояснится. Милиции удалось стабилизировать ситуацию. Правоохранители вступили в переговоры с погромщиками и убедили их разойтись.
Киргизские власти после межэтнических столкновений… нет, не стали искать "киргизский фашизм", "ультраправые нарративы" и проводить в местных школах "Разговоры о влажном". Поскольку КР является национальным государством, тамошние руководители однозначно заняли сторону своих граждан. Уголовные дела возбуждены по факту избиения местных жителей, а не "незаменимых иностранных студентов". Председатель Государственного комитета национальной безопасности, генерал-майор Камчыбек Ташиев не стал искать в ситуации "след ЦИПСО":
"Собрались люди 18-25 лет, их было до 700 человек. Они обеспокоены увеличением количества мигрантов в столице из таких стран, как: Пакистан, Бангладеш, Индия, Египет и других. В целом их требования правильные. В начале апреля по поручению Садыра Жапарова мы начали работу по выдворению незаконных мигрантов, она будет активизирована".
У нас мало известно о том, что в "бедной, несчастной" Киргизии, где люди "умрут с голоду", если мы их не пустим к себе, вполне успешно работает много гастарбайтеров из стран третьего мира. Между тем, это реальность. Власти Киргизии не раз говорили о стремлении вернуть своих соотечественников домой, чтобы не утрачивать человеческий капитал. В этом Садыра Жапарова и его команду можно только поддержать. Если киргизы перестанут маниакально гонятся за возможностью легализации в России, русские люди только спасибо скажут.
Выводы для российской бюрократии
Произошедшее в Киргизии должно навести наших ответственных за миграционную политику на определённые мысли. Во-первых, если даже наличие нескольких сотен студентов из других стран способно взорвать межнациональный мир и спокойствие в стране, что будет, если завезти несколько миллионов мигрантов, сформировав миграционные гетто? А мы поясним: конфликт произошёл между людьми, в культурном отношении сравнительно близкими. И киргизы, и пакистанцы, и выходцы из Бангладеш – мусульмане-сунниты. Тем не менее, мордобою это не помешало. Во-вторых, власть всегда должна исходить не из "дружбанародных" побуждений, а из примата интересов коренного населения.
Это не означает, что "свой всегда прав", но означает необходимость поиска глубинных корней проблемы. Когда люди собираются на митинг против наплыва инокультурного элемента, искать следует не столько "зарубежный след" (хотя он и может присутствовать, ведь враг пользуется нашими слабостями), сколько стремиться к разрешению тяжёлой миграционной ситуации. Вводить ограничительные меры, усиливать контроль над "незаменимыми иностранными специалистами", предотвращать их исламизацию и радикализацию, стойко защищать законные права и интересы соотечественников, не давать их в обиду наглым иностранцам.
Но вообще, все эти разговоры про "угрозу русского фашизма" и "ультраправые нарративы" являются такой бутафорией и профанацией. Вся борьба против мигрантов со стороны патриотического сообщества ведётся исключительно в рамках закона. Антимиграционная борьба напоминает правозащитную деятельность: неравнодушные граждане пишут обращения в органы государственной власти, проводят пикеты и митинги, участвуют в совместных с полицией рейдах по выявлению нелегальных приезжих, ведут информационно-просветительскую деятельность и так далее. Где тут можно заметить угрозу "экстремизма", решительно непонятно.
Пока системные либералы пытаются найти "русский фашизм", "евреев в турбинах" ищут отнюдь не жители Коми или Челябинской области, а люди, которых пичкают через интернет исламистской пропагандой. И террористические акты проводят не "скинхеды" и "праворадикалы", а таджикские боевики, также напитавшиеся радикализма в Телеграме. Короче говоря, при определении угроз национальной безопасности нужно исходить из реалий, а не из каких-то фрейдистских страхов, сформированных либеральной интеллигенцией в перестроечную эпоху.