Пассажиры ДБ-«дипломатии» из МИД России после 24 февраля включили запись об «отмене русской культуры в Европе».
Но где же вы сегодня, знаменосцы «русской культуры»? Режиссеры, актёры нового, «февральского» призыва? Где ваши выдающиеся произведения и роли? Почему вас нет в Европе? Отчего вас с восторгом не приветствуют в мире? Не рвут их рук ваших книг, не ломятся на киносеансы с вашими фильмами? На какой-нибудь «Блиндаж»?
Причина, конечно, единственная – творческое бесплодие. Нечего показать Европе и миру. Плесневелые снаружи, привластные, дрожащие внутри устрицы, сбрызнутые лимонным соком страха.
Правда, есть одно отрадное исключение – на Каннском кинофестивале показали англоязычный фильм Кирилла Серебренникова «Лимонов». Российский режиссёр, опоганенный властями в России, вынужденно покинувший страну (здесь душно для жизни и творчества) сделал фильм о писателе и политике, которого не отнесёшь к «любимцам либерального Запада». И ведь показали. Россия не забыта. Мы рады.
Вы же, творческая общественность в лице Михалкова, Машкова, Бортко, Хабенского, Миронова, Безрукова и других, продолжайте сидеть в «крепости». Забытые или неведомые миру со своим периферийным «искусством для начальства».
Как сидели в свое время в СССР какие-то неведомые ныне «партийные писатели», забытые с их собраниями сочинений (с вами будет то же). Их правнуки теперь ждут, когда в интернете появится копия фильма Серебренникова про эмигранта, который был никем для тех, кто был тогда при власти, а ныне известен своими книгами больше, чем Брежнев.
Русское искусство на красной дорожке в Каннах, вы же, рептильная творческая общественность – на красных коврах в приёмных начальства. Принюхайтесь, чем там пахнет. Кровью, смрадом, дымом пожарищ. И вы в нём.