Найти в Дзене

Производители СУГ страдают от дефицита цистерн в России

Ставьте лайк, если вам понравилась публикация. Подписывайтесь на канал и будьте в курсе отраслевых событий.
Ставьте лайк, если вам понравилась публикация. Подписывайтесь на канал и будьте в курсе отраслевых событий.

В стране не хватает железнодорожных цистерн для перевозки, из-за чего с начала года не удалось отгрузить десятки тысяч тонн продукции. 

Дефицит цистерн сказывается на перевозке сжиженных углеводородных газов (СУГ) нефтехимическим предприятиям. По данным участников рынка, с начала года не удалось отгрузить десятки тысяч тонн СУГ, а закупка цистерн затруднена из-за загрузки мощностей вагоностроителей и роста цен. Эксперты предупреждают, что без пополнения парка издержки грузоотправителей и риски недопоставок СУГ будут расти.

По словам источника «
Коммерсанта», работающего в крупной нефтедобывающей компании, дефицит вагонов-цистерн привел к невыполнению плана отгрузки СУГ на более 50 тыс. тонн в январе—апреле. Это вызвало снижение переработки нефти на НПЗ и повлекло нарушение обязательств по поставке моторных топлив потребителям в РФ, заявил он. 

Источник из другой компании отметил, что по состоянию на май дефицит цистерн не позволяет вывезти более 19 тыс. тонн СУГ. В марте, по данным ЦДУ ТЭК, для нефтехимии было отгружено 293 тыс. тонн СУГ, в том числе 207 тыс. тонн — железной дорогой.

Ставьте лайк, если вам понравилась публикация. Подписывайтесь на канал и будьте в курсе отраслевых событий.
Ставьте лайк, если вам понравилась публикация. Подписывайтесь на канал и будьте в курсе отраслевых событий.

По данным издания, операторы ведут с вагоностроителями переговоры о строительстве около 1,5 тыс. цистерн в 2024 году, но предприятия готовы выполнить заказ только в 2025–2026 годах из-за загрузки мощностей. И если в 2018 году новая цистерна для СУГ стоила 3,7–3,8 млн руб. без НДС, то в марте 2024 года цена выросла до более 9 млн руб. В этих условиях ставка аренды должна быть на уровне 6 тыс. руб. за цистерну в сутки, что «неподъемная сумма» для грузоотправителей. 

По словам собеседника издания, в отрасли, для вывоза всего объема СУГ в 2025 году потребуется 41 тыс. цистерн, в 2026 году — свыше 42 тыс., в 2027 году — более 45 тыс. По сроку службы в 2024–2027 годах будет списано 2,6 тыс. газовых цистерн. При закупке от 1 тыс. цистерн в 2024 году до 2 тыс. в год в течение трех лет до 2027 года прогнозируемый дефицит парка превысит 8 тыс. вагонов, добавляет эксперт.

Больше материалов рубрики «Нефть и Газ»

Ставьте лайк, если вам понравилась публикация.

Подписывайтесь на канал и будьте в курсе отраслевых событий.