Найти тему
Умный копирайтинг

Во что я вписался: красные флаги для копирайтера

Привет, друзья! Рассказываем про странности со стороны клиента или компании, к которым стоит присмотреться и подумать, стоит ли с ними вообще начинать работать

Когда клиент/руководство компании «в розовых очках»

Четко не знают свою аудиторию, фонтанируют идеями и настаивают на том контенте, который ей вообще не интересен. Уверены, что продвигать канал надо только контентом, а в рекламу вкладываться незачем. Оно ж как-нибудь там само до заветных цифр дорастет.

С такими сложно прийти к консенсусу и убедить в том, что стоит попробовать более эффективные решения. Вычислить таких до начала работы можно, например, по фразам: «Мне нужна гарантия, что вы контентом вырастите мне канал до 15к подписчиков с нуля за два месяца. Если вы этого не сделаете, то мы попрощаемся. Платить за проделанную работу вам в таком случае не стану, вы ведь не достигли нужных результатов».

Когда в вакансии есть «мы топовые, у нас есть печеньки»

Или штуки про «молодой дружелюбный коллектив». Это не всегда означает, что в компании вас ждут сомнительные перспективы. Но частенько за аргументом в виде «печенек» и «дружелюбного коллектива» может скрываться дьявол совсем невеселая муть. Например, на вас могут повесить задачи ваших коллег или вообще другой специализации, которые к вам никакого значения не имеют.

Вычислить можно по фразе: «Нам нужен универсальный спец, который и швец, и жнец, и на дуде игрец. Потом подыщем кого-нибудь еще и разгрузим, но пока так». Вряд ли разгрузят, если не навалят еще больше за те же деньги.

Когда клиент дает деньги, а в процессе никак не участвует


«Давайте вы как-нибудь без меня, инфу погуглите в интернетах. Держите деньги, приду уже на готовенькое». Иногда такая ситуация сулит полный провал. Если речь об авторском блоге/канале — тем более.

Если вас отправляют в полностью свободное плавание, полагаясь лишь на ваш опыт, насмотренность и разносторонность, то тут есть существенный подводный камень. Даже если вы крутой спец и сделаете все по красоте, клиент может этим самым камнем «запулить обратно в вас». Потому что в его голове все должно выглядеть иначе. Работу могут завернуть вовсе, либо придется переделывать, либо все запустят как есть, но это сработает не так круто, как могло бы. Еще без фактуры из опыта и знаний эксперта результат может подорвать доверие к клиенту или, что хуже, — навредить аудитории.

Оборотная сторона такой ситуации — когда клиент борется за каждую копейку и стоит над душой, категорично придираясь к малейшим отклонениям от картинки в его голове и выдавая тонну комментариев. Такого перед началом работы вычислить сложно, но можно. Например, когда вас еще во время обсуждения условий прогибают на невыгодный вам прайс. Или заявляют: «Халтурить нельзя, 100500 правок вносить необходимо по первому зову». При этом либо уклоняются от конкретики по поводу оплаты работы, либо с невозмутимым лицом констатируют, что платят три копейки.

Подписывайтесь, это Умный Копирайтинг