Глубокие соболезнования иранскому народу в связи с гибелью их Президента Ибрахима Раиси и его делегации.
По официальной версии катастрофа вертолёта Bell 212 с Президентом Ирана И. Раиси и его делегацией произошла по техническим причинам.
Однако, вертолёт сгорел и за несколько часов эксперты никак не могли точно определить причину катастрофы. Версия - "техническая причина", это условное понятие причин катастрофы. А что могло быть на самом деле, и что может скрываться под термином - "техническая причина"?
Полёт в зоне катастрофы происходил в условиях плохой видимости - до 5 метров. При скорости полёта вертолёта свыше 200 км/ в час, а это 55,55 метров /в секунду. 5 метров в глазах пилота, это менее 0,1 секунды. То есть, видимость такая, что отреагировать пилоту на неожиданно возникшее впереди препятствие физически невозможно.
Что в этих условиях, тем более в горной местности, мог предпринять пилот - ориентироваться по навигационным приборам, плюс , наверное, изменить на всякий случай эшелон полёта - подняться повыше. Но пилот летел на опасной высоте, и в направлении горного склона на высоте не более 1,5 - 2 тыс. метров (от уровня моря), исходя из вида горной растительности в месте трагедии. То есть буквально несколько десятков метров над землёй.
В полёте произошла техническая неисправность, приведшая к катастрофе. Да, теоретически мог отказать двигатель, но у Bell 212 имеется два двигателя и два сразу отказать не могли. Кроме того, при отказе двигателя, есть режим авторотации и вертолёт мог более менее плавно опуститься на землю. Но вертолёт врезался в гору, вероятно всё же летел по прямой. Кроме того, не известно ничего о заявлении пилота о какой-то поломке в полёте, значит "ничего не предвещало...".
Вторая причина, столкновение с какой-то птицей, так как вертолёт летел низко от земли в горах. Но в такую пургу-туман, маловероятно, что в воздухе летали птицы.
Обледенение винтов исключаем, так как два других вертолёта долетели без проблем, к тому же в горах в мае месяце вообще маловероятно обледенение, так как понижение температуры на 5-7 градусов по сравнению с землёй, это при подъёме на один километр. При температуре в зоне полёта примерно в 20 градусов, минусовая температура может быть на высоте от 3-х километров.
Болезнь пилота, маловероятно, к тому же в вертолёте их два.
Ну и основная причина - сбой навигации. Скорее всего на вертолёте было несколько дублирующих систем навигации помимо GPS. Враги Ирана США и Израиль, безусловно следили за полётом президента Ирана и знали о плохой видимости в зоне полёта. И это было для них редкой удачей. Достаточно было применить средства радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и вертолёт полностью ослепнет в условиях плотного тумана. Опять же, пользуясь плохой видимостью и невозможностью визуального контроля, враги Ирана могли дать поправку по высоте на несколько сот метров, что и привело к катастрофе. А учитывая тот факт, что уже неоднократно в Иране целенаправленно уничтожались высокопоставленные военные (не давний удар Израиля по представительству Ирана в Ливане), целенаправленно уничтожались иранские учёные-ядерщики, вероятность противоправных действий Израиля и его "друзей" крайне высока, тем более, что вокруг Ирана достаточно много американских военных баз, с которых могли нанести средствами РЭБ воздействие на вертолёт И.Раиси.
Вывод: покупайте Российские вертолёты и уничтожайте врагов, особенно, если они расположились у ваших границ.