Количество точек доступа выросло на 7,7%, а доходы – всего на 1,5%
Коллеги из ТМТ Консалтинг опубликовали свои оценки рынка публичного Wi-Fi доступа в России по итогам 2023 года. Количество точек доступа выросло с 191 до 206 тысяч, а доходы практически не изменились, рост символический – с 4,3 до 4,4 миллиарда рублей. Сей диссонанс связан с непропорциональностью роста в сегментах b2b и b2g. В b2b все спокойно, драйверы и основные акторы те же: ритейл, банковский сектор, сфера услуг. А вот в b2g рост бурный (хотя коллеги оценки в разбивке на b2b и b2g не предоставили), спасибо стремительной цифровизации школ, больниц, библиотек и госучреждений, включая МФЦ.
По лидерам рынка расклад не меняется, разве что Ростелеком укрепил позиции через поглощение МаксимаТелеком:
1. Ростелеком (36% по точкам и 44% по выручке)
2. ЭР-Телеком (13% по точкам и 20% по выручке)
3. ВымпелКом (18% по точкам и 10% по выручке)
Глядя на все эти цифры делаем осторожный вывод – индустрия Wi-Fi в коммерческих сферах растет примерно с той же скоростью, что и выручка (то есть никак), ибо b2g – это все ж не про деньги. К этому утверждению можно придраться, ведь-таки есть и платеж за реализацию проекта, и какие-то выплаты за обеспечение работы этих точек.
Подозреваем, что за последние два года туристические потоки окончательно переформатировались, отели Wi-Fi охвачены, торговые центры и банки – тоже. Коллеги из ТМТ Консалтинг, впрочем, указывает на определенные точки роста, например строительство Wi-Fi сетей в тех же коммерческих помещениях (включая ТЦ) для местной сети интернета вещей (чтобы увеличить эффективность работы инфраструктуры и внедрить дополнительные сервисы). Но нам кажется, что это излишне оптимистичный взгляд на индустрию IoT, есть мнение, что все ж сети интернета вещей строят не на Wi-Fi.
Каждый ваш лайк и подписка помогают нам увеличить аудиторию и создавать еще больше достоверного и интересного контента.