Найти в Дзене

All in

- Мы, что сегодня без крупье?

- Крупье купишь в магазине. Там всякая есть. Рис, гречка, горох. А хочется экзотики, выпиши себе амарант.

В небольшой комнате, которая проведена по документам, как детские ясли, за круглым столом находилось трое мужчин. Председатель Зеленой Гривы Никифор Савельевич ловко тасовал колоду карт и морально прессинговал своих оппонентов. Двое других были коллегами Савельевича по председательскому мандату, только из соседних сел.

- Никифор, ума не приложу, что делать? – спросил худощавый председатель села N, потомственный немец Яков Шульц, - Лучшие специалисты увольняются. Взять хотя бы скотника Семена. Всю жизнь свиней резал, а теперь мыло. В сельпо даже обмылка не оставил, все выкупил. Ни хозяйственного, ни дегтярного, никакого. Сам вторую неделю песком мылюсь. А ведь был талант. Свиней комбикормом не корми, дай на убой к Семену попасть.

- Ты Яша не переживай. После сегодняшней игры у тебя свиньи закончатся, - шутил Никифор Савельевич, - Прохор, ты там уснул, что ли? Ведро поменяй!

Пока сторож Прохор бегал за новым ведром, самогон лился рекой из аппарата. Каждый год после сбора урожая Никифор Савельевич приглашал своих коллег в Зеленую Гриву на вечер покера. Свежесваренный самогон, малосольные огурчики и следствие за расхищение колхозного имущества, были неотъемлемой частью мероприятия.

- В моем колхозе заведующий клубом до горячки допился, - начал толстощекий председатель села M, Иван Барбарисыч, - Нажрется и начинает бить морду невидимому другу. Совсем потерял совесть и сон. Бродит ночами по дворам и рассказывает первое правило сельского клуба. Никакой управы нет. Жена Марфа только руками разводит, а он все на невидимого друга стрелки переводит. Все точно, как в «Бойцовском клубе». Мы его прозвали Тайлер Дерден.

- По фильму Тайлер Дерден и есть невидимый друг, - решил уточнить Шульц.

- Согласен, а ты знаешь, как звали второго героя? А вот Дерден у всех на слуху.

Игра велась необычными картами. На лицевой стороне были изображены обнаженные и фигуристые модели. Столь экзотическую колоду карт Никифор Савельевич выменял в райцентре за несчастную бутылку портвейна и три машины дров. Неизвестная, но обворожительная дама пик наряду с таксофоном без трубки и покосившимся дорожным знаком была достопримечательностью Зеленой Гривы. Эту карту добавляли в колоду только на большую игру. В остальное время обходились без нее.

- Лет двадцать назад у меня было целое табачное поле, - начал рассказ Никифор Савельевич, - Отличный табак! Если бы Ковбой Мальборо хоть раз его попробовал, то бросил бы все свои рекламные контракты и устроился ко мне охранять это поле за щепотку махорки. Славное было время! Дымящий волк из «Ну Погоди», залы для курящих и пепельницы в подлокотниках автомобилей. Правда потом оказалось, что вместо нормы по пшенице, наш колхоз опередил график по поставке табака и сроку строительства моей дачи. Сверху это почему-то не оценили. Вот так началась антитабачная кампания… Повышаю!

- Пас, – прохрипел Барбарисыч и злобно бросил карты на стол.

- Бабу свою так об стол будешь бить! С дамами необходимо повежливее, они ласку любят, - сделал замечание Никифор Савельевич, - А ты немец? Тоже капитулируешь?

- All in, - надменно произнес Шульц.

- Истинный ариец! – восхитился Барбарисыч.

- Я тоже, по лынь, - принял ставку Никифор Савельевич, - Вскрываемся!

В этот вечер колхоз «Зеленая Грива» лишился единственного трактора, двести литров молока и шестнадцать куриц-несушек. Официальная версия – саранча поела.

(ц) Никодим Быковский

Рубрика - Хроники Зеленой Гривы Э3