Найти тему
NEWS.ru

«С Пригожиным было то же самое». Что на самом деле произошло с упавшим вертолетом президента Ирана

Сергей Бобылёв/ТАСС/Kremlin.ru
Сергей Бобылёв/ТАСС/Kremlin.ru

Автор: Дмитрий Горин

Все, что произошло с президентом Ирана Эбрахимом Раиси и его делегацией, находится как-то за пределами понимания, а точнее - здравого смысла. Но прежде, чем даже заикаться о возможном теракте, давайте разберемся с внешними факторами, сопровождавшими трагедию.

Борт номер один «благополучно» потерян

Итак, Эбрахим Раиси вместе со своим азербайджанским коллегой Ильхамом Алиевым торжественно ввели в эксплуатацию два гидроузла на реке Аракс, служащей границей между государствами. После этого вертолет с высокими гостями поднялся в воздух в сопровождении кортежа из двух винтокрылых машин. В составе делегации были также министр иностранных дел Ирана Хосейн Амир Абдоллахиан, имам Тебриза Мохаммад Али аль-Хашем, глава провинции Восточный Азербайджан Малек Рахмати.

Дальше информация о «жесткой посадке», отсутствии связи с пассажирами и экипажем, тревожные ожидания. Было и еще одно парадоксальное сообщение, мол, вертолеты кортежа «благополучно добрались до места назначения». Как это так? Борт номер один исчез, а сопровождающий кортеж «благополучно» приземлился, потеряв в горах машину с делегацией. Даже не покружил на всякий случай?

Самоубийственная спешка

После появления первых кадров с места трагедии сразу стало видно, что метеоусловия не то, что неблагоприятные для полетов, а, скорее, недопустимые. Горные отроги застилает густой туман. Порою даже впечатление, что это нижний край облаков. Вот, фрагмент интервью ведущего специалиста центра погоды «Фобос» Евгения Тишковца РИА Новости.

«Погода в районе авиационного происшествия на северо-западе Ирана была сложная. Горные вершины, сопки и перевалы закрыты облаками. Облака понижались до земли. Местами ливень, гроза. В облаках болтанка, электризация, выше 3,5 километра – обледенение», - говорил специалист.

И общий вывод о том, что при таких метеоусловиях полеты запрещаются. Что-то мне подсказывает, что не один Евгений Тишковец был осведомлен о такой погоде в зоне, где пролегал маршрут вертолетов. К чему такая безрассудная спешка, если не сказать – самоубийственная?

Лететь – не лететь

Разумеется, эта трагедия не могла не напомнить о том, что случилось под Смоленском 10 апреля 2010 года с самолетом ТУ-154. Тогда в авиакатастрофе погибло высшее руководство Польши во главе с президентом Лехом Качиньским. Те же отвратительные метеоусловия, туман, упрямство экипажа, отказавшегося воспользоваться запасным аэродромом. До сих пор так и не ясно, было ли это решение продавлено кем-то из делегации или командир корабля сам принял такое решение.

В случае с катастрофой вертолета президента Ирана Раиси мы тоже едва ли узнаем, кто все-таки настоял на полете при таких неблагоприятных метеоусловиях. Наверняка тема «лететь – не лететь» возникала накануне отправления делегации и где-то там, в Азербайджане есть свидетель того, как принималось решение. Кто-то же, в конце концов, провожал высоких гостей до борта?

Версия технической неисправности

Хорошо, а если это не пресловутый человеческий фактор? Тогда что? Диверсия? Откуда такая избирательность, при которой из трех вертолетов до места назначения не долетает один - главный? Метеоусловия были равными для всех трех экипажей. И, полагаю, лучшим пилотом был тот, кто управлял бортом номер один и погиб вместе со своими пассажирами.

Еще в 2012 году появилось немало статей о том, что страны Кавказа буквально напичканы агентами Моссада. Некоторые эксперты убеждены, что за компанией убийств иранских ученых ядерщиков в 2010-2012 годы стоит именно Моссад. По крайней мере, повреждение вертолета Эбрахима Раиси исключать нельзя. Техническую неисправность в качестве версии подтвердило и официальное информационное агентство Исламской республики Иран (IRNA).

Что в итоге

В разговоре с NEWS.ru доцент кафедры политического анализа и социально-психологических процессов РЭУ имени Плеханова Александр Перенджиев не исключил электромагнитного воздействия из космоса, учитывая развитие высоких технологий в США. Лично мне это кажется уж слишком фантастичным. Тем более, что два экипажа остались невредимы.

Известно, что в качестве транспортного средства была использована американская винтокрылая машина Bell 212. Скорее, я бы допустил возможность дистанционно влезть в «мозги» конкретного вертолета.

Давайте, в порядке отступления вспомним западные блокбастеры, боевики, фильмы-катастрофы. Они, как правило, предвосхищают то, что потом происходит в реальной жизни. Вот аннотация английского фильма «Контроль» (реж. Джин Фолэйз, 2023 год): «Незнакомец давно вынашивал свой план, и когда Стелла решила отвезти домой дочь своего любовника, он перевел на себя дистанционное управление ее роскошным беспилотным автомобилем». Еще 30 лет назад к этой теме подбирался голливудский режиссер Ян де Бонт в знаменитом боевике «Скорость». Идея, как видите, витала и витает. А по части технологий американцы, что уж говорить, считаются одними из лучших.

Возможно, это домыслы, но все они, как известно, начинаются с того, «кому это выгодно». Пока, так уж складывается, последние чрезвычайные происшествия: покушение на президента Словакии Роберта Фицо и гибель президента Ирана Эбрахима Раиси выгодны одним и тем же силам.

Нельзя забывать и о смерти бизнесмена Евгения Пригожина. Его самолет в августе просто взял и рухнул в Тверской области. На борту произошел взрыв. Была озвучена версия, что кто-то в самолете активировал гранаты. Писали, что взрывное устройство якобы было заложено под сиденьями. Еще говорили, что на самом деле рванул двигатель. Следствие идет до сих пор. Вопросов – тьма. Ответов и логики – пока ноль.

Подождем же оглашения результатов официального расследования по гибели президента Ирана. Хотя, не факт, что из них мы узнаем всю правду, а не то, что нам «позволят» узнать.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц