Найти тему

Проповедь святого Иоанна Златоуста, епископа, на Деяния Апостолов

Проповедь святого Иоанна Златоуста, епископа, на Деяния Апостолов Проповедь 3, 1. 2. 3

Укажи, Господи, избранного Тобою

"В те дни Пётр, став посреди учеников, сказал". Тот, кому Христос вверил народ Свой, первый среди апостолов, и говорит первым, и, как обычно, он исполнен рвения: "Братия! надобно нам избрать посреди нас". Судить же о том, кого надлежит им избрать, оставляет он собравшимся. Таким образом, он почтил тех, кого станут избирать, а также избегнул зависти, которая могла бы родиться, зависть же часто есть причина великого зла. Не мог ли сам Пётр совершить выбор? Да, мог, но он воздерживается от этого, дабы не казалось, что он кого-либо возвышает. Кроме того, не усмотрели бы тогда участия Духа Святого в сем. "Поставили двоих: Иосифа, называемого Варсавою, который прозван был Иустом, и Матфия". Не Пётр самолично, но все избрали их. Он же объяснил, как надлежит действовать, указав, что и сие не от него, но было предсказано пророками. Итак, он явился толкователем, а не учителем."Итак надобно, чтобы это был один из тех, которые находились с нами во всё время". Посмотри, сколь он желает, чтобы то были очевидцы, - весьма о том заботится, хотя Дух святой должен был снизойти. "Один из тех, которые находились с нами во всё время, когда пребывал с нами Господь Иисус". Он отмечает здесь, что сии жили с Ним рядом и не были обычными учениками. Ибо изначала многие следовали за Ним. Заметь же, как говорит: "один из двоих, услышавших от Иоанна и последовавших за Иисусом". "Всё время, пока пребывал с нами Господь Иисус, начиная от крещения Иоаннова". Справедливо, ибо о происшедшем ранее никто не знал, но были наставлены Духом Святым."Итак, надлежит, чтобы один из тех, которые находились с нами до того дня, когда Иисус вознёсся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его". Не говорит: свидетелем иных дел Его, но "свидетелем воскресения". Ибо надёжнейшим и достойнейшим веры был тот, кто мог сказать: Тот, Кто ел, пил, был распят, - Он же воскрес. Итак, не нужно быть свидетелем прошедшего, ни грядущего, ни - знамений, но лишь воскресения. Ибо те события были явны и все говорили о них, воскресение же совершилось сокровенно и было известно лишь им одним. Все вместе молятся, говоря: "Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи". Ты, не мы. В благопотребное время призывают они Сердцеведца, ибо Духу Святому надлежало совершить избрание, не им. Они говорят так, уповая, ибо избрать предстояло лишь одного. И не сказали они: "избери", но лишь: "покажи" избранника, "которого Ты избрал", зная, что всё уже свершилось у Бога. "И бросили о них жребий". Они ещё не считали себя достойными, потому жаждали знамения, которое бы наставило их.

-2

Мне будет приятно, если вы скажете мне "спасибо" не только просмотром, комментарием или лайком, но и рублём. Вот ссылка для переводов:

https://yoomoney.ru/to/4100118560835057