Найти в Дзене

Чаепитие в горящем доме

Николай Краснов на фото справа
Николай Краснов на фото справа

Николай Краснов – автор текстов Свердловских рок-групп: «Метро», «Красный крест», «Макс Ильин Band», «Собаки Качалова».
С Колей мы познакомились летом 1985 года дома у лидера «Метро» - Аркадия Богдановича. Аркаша, жил в сталинской четырёх этажке на пересечении улиц Большакова Чапаева. В то лето я тусовался со свердловскими ребятами, ещё недавно работавшими в филармонии базировавшейся где-то в Казахстане. Тогда многие музыканты работали в республиканских филармониях СССР. Во-первых, там относительно лояльно смотрели на исполнение музыки с некоторыми элементами рока. Во-вторых, в такой филармонии было проще получить заветные звания «народного» или «заслуженного» артиста. Весной ансамбль у ребят распался, и свердловчане лихорадочно пытались набрать состав к началу сезона. Тогда работа в филармонии - предел мечтаний любого эстрадного музыканта. Но, системный отказ хороших музыкантов устроенных в кабаках и дворцах культуры Свердловска, говорил, условия у ребят были не очень. Я разумеется был готов на любые. Я пытался глушить всё чаще возникающее тревожное ощущение, что меня берут с собой таскаться по раскаленному жарой Свердловску за компанию, а Казахстана мне не видать. Собственно так потом и получилось.

Нам рекомендовали Краснова как клавишника. Мы заехали к нему, он жил в частном доме на улице Большакова, 49. Дома не было никого, а из занавешенного окна мы разглядели микрофонные стойки. Ну, точно – свой! Оставили записку, с просьбой срочно позвонить мне. Я тогда часто ночевал у своей тёти на улице Бардина, 37 и был единственным в компании обладателем городского телефона. В два часа ночи тётю поднял звонок Николая, он пришёл домой, увидел записку и немедленно пошёл в телефон-автомат звонить, выяснять, что случилось и чем он может помочь. Меня как раз в ту ночь не было, но тётя знала что номер - «явочный». Николай оставил какие-то более удобные координаты, мы связались, филармония Краснова не интересовала.

Николай закончил УрГУ, отслужил два года офицером, во время службы его звали «панк-лейтенант». На момент нашего знакомства Коля преподавал историю в школе рабочей молодёжи, подрабатывал сторожем, слушал магнитофонный рок, играл на клавишных в Свердловской рок-группе «Мираж» базировавшейся в ДК РТИ и сочинял тексты. Николая представил Аркаша:
- Николай Краснов – Свердловский панк-бард.
Коля был одним из первых людей, поверивших в меня. Мы стали общаться, обмениваться записями, книгами. В 1987 – 88 годах, Николай писал тексты для новой группы Богдановича «Красный крест». В конце 1988 группа распалась, Николай стал заниматься бизнесом.

После моей демобилизации мы стали плотно сотрудничать. Краснов отдал мне пачку текстов, частично новых, частично уже исполняемых когда-то другими артистами. К осени 1989 года, получилась первая песня на текст Николая: «Три рубля». С 1989 по 1997 в каждый мой альбом включал несколько песен с его текстами.

«Гадкие лебеди» первый магнито-альбом включал песню, ставшую на тот момент моей визитной карточкой в Свердловске «Чаепитие в горящем доме».

Краснов не любил никакой шумихи вокруг себя, неоднократно предлагал к сопровождающей альбом информации указывать музыка и слова Макс Ильин. Я вынужденно сделал это лишь однажды, в 2009 году, когда издавался диск «Хроники». В связи с моим переездом в Москву связь с Николаем была временно потеряна. Для издания срочно требовался полный пакет договоров, в том числе и с авторами. Мне пришлось в буклете диска указать себя как автора текстов. Но на официальном сайте группы было авторство Николая. Когда мы встретились, я первым делом рассказал об этом Коле, он только рассмеялся и махнул рукой. За все годы нашей дружбы появилась лишь одна фотография с Красновым сделанная в мае 2021 года.
Наиболее известные песни, написанные мной на тексты Николая Краснова: Чаепитие в горящем доме, Три рубля, В дальней комнате свет, Новогодняя песенка, Похожий на Бога, Октябрь, Женщина камикадзе, Улицы девчонкам, Синяя леди (Ангел ночи), Колыбельная (Я хочу что бы ты умерла)…