Из трактата святого Илария, епископа, О Святой Троице (книга 2, 1, 33. 35)
Дар Отчий во Христе
Господь повелел крестить во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, то есть, крестить, исповедуя и Творца, и Единородного, и Того, Кто есть Дар.Един Творец всего, ибо един Бог Отец, от Коего всё происходит, и един Единородный, Господь наш, Иисус Христос, через Которого всё сотворено, и един Дух, Который есть Дар всем.Итак, все упорядочено в силе и делании: едина сила, от коей все происходит, един Рождённый, через Которого всё сотворено, и един дар совершенной надежды. И совершенство сие не имеет недостатка ни в чём, ибо оно заключает в себе, в Отце и Сыне, и Духе Святом, бесконечность в вечном, красоту в образе, радость жизни в даре.Но услышим, что говорит Господь о делании Духа в нас: "Ещё многое имею сказать вам, но вы теперь не можете вместить. Лучше для вас, чтобы Я пошёл, если пойду, пошлю к вам Утешителя".И ещё говорит Господь: "Умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины. Он наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмёт". Сими словами многое было сказано, дабы нам уразуметь намерения Пославшего нам Дар, а равно и природу и способ существования Дара. Ибо в ограниченности нашей мы не можем уразуметь ни Отца, ни Сына; но дар Духа Святого, соединяющий нас с Богом, просвещает нашей веры в тайну Воплощения Божия.Итак, примем Его, дабы познать Бога. Как органы тела делаются ненужными, когда не имеют соответствующего побуждения, например, ни к чему не годны очи, когда минул день, и нет света, и нет пользы от слуха, когда никакой звук или голос не достигает уха, и ненужным делается обоняние, если не ощущает никакого запаха, - и сие не вина природы, но отсутствие побуждения, и подобным же образом человеческий разум, хоть он и способен познавать Бога, не обретёт потребного от сего света ведения, если по вере не примет Духа Святого. Итак, Дар, коим обладает Христос, един и доступен всем без изъятия. Хотя Он и не престает присутствовать повсюду, но даруется в той мере, в какой жаждут Его обрести, и пребывает в нас постольку, поскольку мы жаждем стяжать Его. Он с нами до скончания времен, Им зиждется надежда наша. Делание Его есть залог ожидаемого нами, Он - свет разуму и прекраснейшее украшение души.
Мне будет приятно, если вы скажете мне "спасибо" не только просмотром, комментарием или лайком, но и рублём. Вот ссылка для переводов: