Меня зовут Михаил. Я кузнец с 36-летним стажем, и могу многое рассказать о ножах. Особенно популярны и любимы среди моих клиентов финки НКВД.
Когда-то я и сам увлёкся созданием этих ножей. Началось всё с того, что я сделал финку НКВД по чертежу своего деда. Но процесс меня так увлёк, что я решил продолжать. Теперь моя кузница — это часть меня, и я не представляю своей жизни без неё.
Поначалу мне было неловко брать деньги за свою работу, и я часто дарил финки своим друзьям. Но со временем моё мастерство росло, и я начал зарабатывать на жизнь своей кузницей. И я ни о чём не жалею.
За эти годы я повидал много разных клиентов и запросов. Иногда просят изготовить что-то оригинальное, но финка НКВД всегда остаётся в лидерах. Её любят, она как будто в нашем менталитете. Хотя, если говорить без эмоций, финка — это надёжный помощник и для охоты, и для рыбалки, и для любых домашних хозяйственных работ.
И не важно, с гардой она или без, с исторической, патриотической символикой или это современная вариация — к ней тянутся. Сейчас уже сыновья первых клиентов выросли и приходят за своими финками, и молодёжь тоже интересуется, только просит более лаконичные версии, без лишних ухищрений.
Я научился угадывать, какая финка кому подойдёт. Иногда кажется, что у меня финка головного мозга, но это весело.
Конечно, от рутины никуда не деться. Самое сложное — не идти на поводу у сегодняшних маркетинговых тенденций, не ухудшать качество стали и фурнитуры. Из-за этого я сменил десятки недобросовестных поставщиков и оставил только самых проверенных и надёжных — тех, кто, как и я, горит своим делом и бережет репутацию.
Поэтому я даю пожизненную гарантию на свои изделия, бесплатную заточку и обслуживание ножа. Однажды я решил это делать, и не прогадал. Из-за этого обещания мне приходится каждый раз превосходить себя и не расслабляться.
Ещё одна рутина — это развеивание стереотипов. Например, обычно думают, что если работа ручная, то цена будет очень высокой, или что в России не умеют ковать, и всё кругом — штамповка из-за границы. Раньше я близко к сердцу всё это принимал, но теперь проще к этому отношусь. Иногда я даже приглашаю в свою кузницу, чтобы люди своими глазами увидели процесс.
В общем, я очень дорожу своей репутацией и отвечаю за качество каждого ножа лично. У меня есть сертификаты, подтверждающие, что ножи не являются холодным оружием.
Напиши мне, и я расскажу и покажу, какие ножи я делаю сейчас. У меня много новинок, и мы сможем подобрать что-то для тебя. А если напишешь «хочу подарок», я подарю телячьи ножны и масло для ухода за клинком.