Маркетинг - это главная движущая сила любого бизнеса и залог его успеха, однако не каждый бизнесмен понимает его истинную роль.
Бытует ошибочное мнение, что маркетинг призван любыми правдами и неправдами "впихивать" товары покупателям, какими бы плохими они не были. Это заблуждение нам ярко продемонстрировали такие известные "коучи", как Аяз, Блиновская и прочие сторонники "агрессивного маркетинга", плавно переходящего в мошенничество. И чтобы не пойти по стопам горе-коучей, важно не путать маркетинг и мошенничество.
Итак, истинная роль маркетинга - это изучение потребительских предпочтений. Это важнейшая стратегическая функция любого бизнеса, которая определяет параметры производимого продукта. Бизнес должен быть открытым к предпочтениям потребителей и готовым менять под них свой продукт, только такая способность к трансформации обеспечивает долгосрочный устойчивый успех. Если же бизнес производит продукт без ориентации на рынок и использует "неэтичный маркетинг" для его продвижения, рано или поздно, такой бизнес неизбежно потерпит фиаско. Вопрос только во времени и форме провала - это может быть банкротство, уголовное дело с конфискацией активов и так далее. Поэтому главное правило в работе с маркетологом - это "маленький рот - большие уши". Устами маркетолога должен говорить рынок, маркетолог не должен быть рупором собственника бизнеса, навязывающий рынку неактуальные товары. Да, это огромная работа по изучению потребительских предпочтений, но именно она является залогом долгосрочного успеха бизнеса. Именно благодаря маркетологу "невидимая рука рынка" приобретает очертания, указывая направление, в котором стоит развиваться.