Найти тему
Пицца Пятница

Франшиза VS бизнес с нуля. Делимся опытом в развитии сервиса доставки еды.

На связи команда фудхолдинга Пятница. Имея 10-летний опыт и придя к продаже франшизы в сфере доставки еды мы с уверенностью можем сказать, что франшиза — лучший путь для предпринимателя-новичка. Но сразу хотим сделать примечание, если вы чувствуете в себе силу и имеете ресурс, чтобы создать компанию федерального или национального уровня, то эта статья не для вас. Франшиза подходит тем, кто хочет управлять локальным бизнесом, имея небольшое количество филиалов. Ниже опишем все преимущества покупки франшизы, а как выбрать качественную франшизу поделились в специальном чек-листе.

Помещение и помощь в заключении договора аренды

С этого вопроса начинается открытие вашего бизнеса. Здесь вы можете столкнуться с «подводными камнями» в выборе помещения и заключении договора аренды. Не имея грамотно составленного договора, с вами могут его расторгнуть по независящим от вас причинам. Франшиза предоставляет стандарты помещений, а также шаблон договора, где учитываются ваши интересы на долгосрочное сотрудничество.

Грамотное меню и себестоимость блюд

Для того, чтобы гости к вам возвращались, а сарафанное радио говорило, что у вас вкусный продукт, нужна классная рецептура. А ещё рецепты должны обновляться по сезону или подходящему поводу. Также меню должно составляться с учетом себестоимости блюд. Высокая себестоимость = минус от вашей прибыли. С такой задачей может справится только грамотный бренд-шеф, который будет соблюдать баланс вкуса, качества продуктов и их себестоимость.

IT-решения для управления процессом

На рынке есть готовые IT-программы, которые позволяют управлять бизнесом. Но мы считаем важным отметить, что программа должна подстраиваться под бизнес, а не ваш бизнес под купленную программу. Своя IT-система стоит миллионных вложений, а без неё вы не сможете следить за нужными вам метриками. Собственное IT-решение позволяет следить за показателями в режиме онлайн: планировать необходимое количество сотрудников на смене и добиваться их максимальной производительности, контролировать закуп продуктов, считать себестоимость, видеть возвращаемость гостей, прогнозировать продажи и многое другое. А также своя программа позволит иметь бесшовную интеграцию с сайтом и приложением.

Сайт, мобильное приложение и колл-центр

Принимать заказы «на коленке» не только не современно и оттолкнет продвинутых гостей, но и неэффективно. Представьте кассира, который принимает заказ по телефону, сам его собирает, параллельно решает возникающие вопросы по заказам, тратится много времени от чего страдает скорость и даже качество. А типовые программные решение в виде сайта и приложения будут брать ежемесячный процент с продаж, а в колл-центр придётся нанять минимум 2-х сотрудников, которые будут работать посменно. Сумма на эти затраты будет уже выше роялти, который платят франчайзи, а это только начало работы.

Обучение персонала и база знаний

Обучение сотрудников одна из самых важных частей, влияющая на качество и возвращаемость гостей. Большие компании предоставляют доступ к базе знаний, накопленной годами, где собраны все вопросы, возникающие в работе. Не имея такой базы тратится много времени, а процесс обучения идет по кругу и в хаотичном порядке. Франшиза всегда предоставляет четкие стандарты, а вам остаётся только аттестовать сотрудника.

Работа с сервисом

База знаний в компаниях также обучает грамотно общаться с гостями, решать разные ситуации и предоставлять лучший сервис. Ведь обучать нужно не только поваров, но и колл-центр, курьеров, менеджеров. Все, кто соприкасается с гостями, представляют лицо компании и влияют на восприятие бренда. Если вы будете ассоциироваться с дружелюбным и качественным сервисом, то и лояльность, а следовательно и возвращаемость гостей будет расти. Этого можно добиваться годами, не имея готовой базы знаний с четкими правилами.

Фирменный стиль и разработка дизайна

Франшиза предоставляет доступ к брендбуку, банку макетов и фотографий, которые вы сможете использовать в работе. Не имея её вам нужно будет тратить время на разработку дизайна с нуля, на это уйдёт больше времени, сил и расходов.

Продвижение

Большая компания имеет готовый набор эффективных инструментов, которые уже тестировались на других филиалах, и подберут лучшие решения для вас. При открытии франшизы вам помогут со стратегий продвижения и будут поддерживать федеральный маркетинг. А покупатели ощутят силу бренда, которая дополнительно формирует лояльность и интерес к вашему филиалу.

Покупая франшизу, вы покупаете опыт и готовые решения. Все процессы уже выстроены, а вы получаете круглосуточную поддержку своего бизнеса.

А о том, какие решения предлагаем мы, можно узнать на нашем сайте franchise.pizza-friday.ru. Присоединяйтесь к команде наших партнёров!