Найти в Дзене
НейросетёваЯ

Не угадай, а узнай! Как проводить Customer Development и раскрывать истинные потребности клиентов: 5 простых шагов

Customer Development помогает вам создать продукт, который люди действительно хотят и за который готовы платить. Это не просто сбор отзывов, это систематический процесс выхода из офиса и общения с потенциальными клиентами. Цель – проверить ваши гипотезы о продукте, рынке и клиентах. В конечном итоге, вы создаете продукт, который люди действительно хотят получить и за который готовы платить.
Источник клевого фото https://www.freepik.com/author/stories
Источник клевого фото https://www.freepik.com/author/stories
  1. Гипотезы: Прежде чем бежать к клиентам, сформулируйте четкие гипотезы о вашем продукте, рынке и клиентах. Что вы хотите проверить? Что вы хотите предложить? Знаешь, есть такое понятие (помогает мне как перфекционисту), которое помогает преодолеть страх перед новым делом - MVP - минимальный жизнеспособный продукт. В случае с гипотезой MVP - это перечень того, что ты уже умеешь делать, и до кого (в плане подрядчиков) сможешь дотянуться / найти на бирже фриланса (если потребуется кого-то внешнего привлечь, а компетенции у тебя лично пока что нет).
  2. Выход из офиса: Забудьте про кабинет! Идите туда, где ваши потенциальные клиенты: кафе, конференции, онлайн форумы. Еще проще - позвони клиенту. Особенно актуально, если ты работаешь онлайн (как и я). Кстати, кто хочет поговорить со мной:)))
  3. Задавайте вопросы, а не презентуйте: Customer Development – это не про продажи. Ваша задача – слушать и задавать правильные вопросы, чтобы понять потребности и проблемы клиентов. Вот тебе ссылка на возможные варианты вопросов для такого интервью.
  4. Ищите паттерны: Не делайте выводы на основе одного интервью. Проведите десятки бесед и ищите повторяющиеся паттерны в ответах клиентов. О да, это точно. Проверила на своем опыте. А еще прикольно с нейросетью поболтать после каждого интервью. Очень помогает осознанности.
  5. Адаптируйтесь: Customer Development – это не разовая акция, а непрерывный процесс. Используйте полученную информацию, чтобы адаптировать свой продукт и стратегию. Верно, не разовая. Я бы поговорила с тобой, чтобы узнать, о чем еще тебе написать, что еще скинуть из полезностей, а может вообще помогу продукт тебе создать для твоей аудитории. Интересно?